Макар (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) долго (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) лежал (что делал? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) подножья (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) кургана (чего? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , а (союз, берем в кружок) его (чей? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) конь (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) сошёл (что сделал? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) в (предлог, берем в треугольник) лог (куда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) , где (куда? обстоятельство места, выражено союзным словом, подчёркиваем точка тире) богаче была (что делала? сказуемое, выражено прилаг в сравн. степ., подчёркиваем 2 чертами) травяная (какая? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) поросль (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) , и (союз, берем в кружок) вокруг (где? обстоятельство места, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) наступила (что сделала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) такая (какая? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) тишина (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) , какая (что? подлежащее, выражено мест., подчёркиваем 1 чертой) бывает (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) лишь (частица, берем в квадратик) поздней (какой? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) осенью (когда? обстоятельство времени, выражено сущ, подчёркиваем точка тире) в (предлог, берем в треугольник) покинутой (какой? определение, выражено прич., подчёркиваем волнистой линией) и (союз, берем в кружок) отработанной (какой? определение, выражено прич., подчёркиваем волнистой линией) степи (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) .
[ Макар долго лежал у подножья кургана ] , а [ его конь сошёл в лог ] , (где побогаче была травяная поросль) , и [ вокруг наступила такая тишина ] , (какая бывает лишь поздней осенью в покинутой и отработанной степи).
[ ] , а [ ] , (где...) , и [ ] , (какая...).
Сложное предложение с разными видами связи
Объяснение:
План:
1. Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
2. Небо.
3. Поверхность воды.
4. Лебеди.
5. Тонкость перехода тонов и освещения.
6. Экзотика в картине.
7. Стоя у полотна.
Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.
Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.
Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.
В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.
Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.
надеюсь
Диктант словарный или большой текст?))