1)Прокрустово ложе – это жесткие рамки поведения, в которые человек загнан против своей воли. Данный фразеологизм обозначает вынужденное положение человека, необходимость делать то, что не хочет или быть таким, каким его заставляют. Словосочетание «прокрустово ложе» часто применяется к детям, чьи родители настаивают на том роде деятельности, которое не интересно чаду. Например, если ребенок склонен к творчеству, а родители настаивают на получении экономического образования, оно и есть прокрустово ложе для будущего студента.
Также данное выражение можно применить к профессиональным обязанностям, которые не предполагают абсолютно никакой свободы действий.
В современном мире данный фразеологизм означает также стремление к стандартизации.
Фразеологизм «Прокрустово ложе» заимствован из древнегреческой мифологии. По легенде, когда Тесей отправился в путешествие в поисках своего отца, он встретил разбойника, прозвище которого звучало как Прокруст. Он приглашал путников на отдых и предлагал им улечься на ложе. Но затем разбойник подвергал гостей пыткам. Если ложе было велико гостю, Прокруст растягивал путника до его размеров, а если мало – укорачивал конечности. По легенде, Тесей смог обхитрить противника и отомстил ему. Но выражение «прокрустово ложе» сегодня бытует во многих языках.
2)В Библии сказано, что когда Моисей шел со своими единомышленниками из Египта через пустыню, то этот поход занял 40 лет. Когда закончилась еда и все были ослаблены от голода, то Господь дал им еду. С неба посыпалась мелкая крупа белого цвета. Благодаря ей Моисей и соплеменники смогли выжить. Впоследствии они назвали ее манной. Поскольку она упала с неба, то ее так и прозвали "манна небесная". Сейчас эта фраза означает, что-то вроде "чуда", которого не ждали, но оно появилось очень вовремя.Биологи считают, что, возможно, под манной понимали застывший сок определенного вида лишайников или деревьев, который выделялся по утрам. Так что, возможно, что происхождение понятие манны может носить вполне естественный характер.
3)Одно из главных богатств русского языка – его шикарные фразеологические обороты, которые делают устную и письменную речь яркой и образной. Познакомимся с одним из них, узнаем, что означает «Тришкин кафтан», в какой ситуации будет уместно употребить эту фразу, откуда она появилась. Есть несколько источников появления идиоматических выражений, один из них – это басни, причти, другие короткие, но удивительно емкие по содержанию тексты. Так и «Тришкин кафтан» обязан своему возникновению басне Ивана Крылова с одноименным названием. Сюжет этого незамысловатого, но остроумного произведения прост.Это пояснение в полное мере разобраться со значением фразеологического оборота. Говоря «Тришкин кафтан», мы подразумеваем стремление разобраться с некой трудностью, но неудачными методами. Так, проблему разрешить получится, но из-за действий будут созданы другие. Человек сам запутается в том, что он натворил, еще больше увязнет.
Исторически-точное название – «Памятник героям Октябрьской Революции и гражданской войны 1918 года». Согласно популярной легенде, белокаменный монумент предназначался для одного из подмосковных городов, но из-за сомнительной художественный ценности, ни одна городская администрация не соглашалась его брать. Тогда первый секретарь Вологодского Обкома КПСС Анатолий Дрыгин подсуетился, и выбил памятник для Вологды. В пользу этой версии говорит то, что монумент первоначально называли в народе «зубом Дрыгина». Его еще называют «Тещин зуб».
Стела посвящена вологодским революционерам. Волжанка Лилия Сберегаева была свидетельницей строительства монумента. Она рассказала, что название «зуб» придумали рабочие: «Сначала был один солдат. Потом его снесли и на этом месте поставили памятник в виде зуба». Находится данное наследие общества, на площади Революции. Памятник был заложен на месте старого фонтана в 1975 году. Стела была торжественно открыта в честь 830 летнего юбилея Вологды в 1977 году. Памятник представляет собой две смещенные под углом стелы высотой 10 и 12 метров, изображает сомкнутые знамена, под которым боролись участники Октября и Гражданской войны, памятник украшают барельефы. На центральном барельефе изображены рабочие, фигуры крестьянина и матроса, знамёна с призывом: "Вся власть Советам!". На противоположной стороне монумента изображены боевые эпизоды: проводы в Красную армию, атака на белогвардейцев, прощание с раненым красноармейцем. Авторы - ленинградские скульпторы Ю. И. Архипов и Л. А. Архипов. Архитектор - В. С. Волосевич.
На «зубе» находятся следующие надписи:
«Лучшие люди из трудящихся масс отдали свою жизнь, начав восстание за освобождение народов от империализма, за прекращение войн между народами, за свержение господства капитала, за социализм
В. И. Ленин»
«Здесь находился штаб, и формировались подразделения VI армии сыгравшей решающую роль в освобождении севера от интервентов и белогвардейцев»
Я думаю, эти слова делают человека патриотом, взращивают любовь к родине, славу за действия предков, заставляют гордиться своей историей. Сам же памятник, выглядит очень могущественно, в сравнении, с окружающими его домами. Смотря на монумент, можно почувствовать свет, жизнь, полноту бытия, благо и множество других чувств. Данная стела- это изображение подвигов, и событий, произошедших в годы войны, которые должен знать каждый. Например, лично мне, трудно представить Вологду без этого монумента. Памятник заставляет задуматься о своей страны, которое не без падений и взлётов, которое мы должны помнить
1. золотые,гостеприимные, благородные и хорошие.
2.золотые-хорошие, благородные и добрые.
3.добрые - злые, хорошие-плохие. Автор использовал антонимы чтобы показать что есть и хорошие и плохие люди.
4. сорри, не знаю