Ответ: "как человек смог придумать то, чего доселе не существовало? " - не совсем корректное продолжение вопроса, поскольку слово как раз-таки не может появиться, если не существует того, что оно обозначает. ребенок начинает употреблять слово "мама", когда образ матери уже сформирован в его мозгу, в результате чего он может соотнести данный образ с женщиной, стоящей у его коляски. слово является результатом познавательной деятельности человека. как только я открываю для себя некое новое понятие, возникает необходимость в изучении нового слова. если это понятие я открываю впервые, возникает необходимость в словообразовании, т.е. в создании нового слова. лингвистике известны многочисленные приемы, существующие в языке для словообразования. например, звукоподражание ("бум", "тук", бултых", "кукареку"), словосложение ("пар" + "ход" = "пароход"), деривация (ср. известный пример из детской речи: "я намакаронился") и т.д. какой из них выберет
Вобластном научно-методическом центре культуры вот уже 15 лет ведется работа по изучению, сохранению, восстановлению и популяризации традиционного народного костюма вологодской области: этнографические экспедиции в районы, освоение технологических приемов ткачества, вышивки, плетения, кроя и пошива, создание реконструкций костюмов.
в центре регулярно проводятся семинары для работников центров традиционной народной культуры и домов ремесел, музеев и руководителей фольклорных коллективов. на семинарах специалисты получают дополнительные теоретические знания и обучаются технологиям создания костюма.
работая с образцами старинной одежды, видя их богатство и красоту (сохранившуюся в музеях и уходящую из нашего быта), хочется воссоздать и показать ее всем. но если костюмпоказывать только на выставке, то он останется музейным экспонатом. а можно демонстрировать костюм и культуру его ношения и в ситуации живого показа – с традиционными песнями, , обрядовыми действами. первый показ состоялся на международном конкурсе коллекций одежды, обуви и аксессуаров, который проходил в рамках международной выставки-ярмарки «российский лен – 2009» в вологде. коллекция традиционных костюмов вологодской области покорила зрителей и членов жюри своей яркостью и сочетанием цветов, строгостью и целомудренностью – и единогласно получила высшую оценку.
коллекция традиционного костюма онмцк насчитывает более 60 наименований: реконструкции костюмов конца xix – начала xx вв., образцы, из экспедиций, детали и аксессуары, выполненные по этнографическим образцам с соблюдением старинных технологий кроя, декорирования, ручного ткачества и вышивки. это костюмы разных районов вологодской области; праздничные, будничные и обрядовые; мужские, женские и девичьи. вот некоторые из них:
женский костюм уфтюгской традиции нюксенского района вологодской области (фото № 1), изготовленный нюксенскими мастерами галиной клыженко (этнокультурный центр д. ) и татьяной протасовой (центр традиционной народной культуры с. нюксеница).
костюм выполнен из ткани ручного ткачества пестрядь (или «клитцетина» – так на уфтюге называли домотканое полотно в клетку). рубаха-исподка состоит из «воротушки» (верхняя часть) и «стана» (нижняя). «воротушка» украшена круглой кокеткой из крашенной в брусничный цвет льняной ткани и собрана по горловине в мелкую складку. рукав оформлен вставкой браного ткачества, дополненной тесьмой и бахромой из цветных полушерстяных нитей, называемой в уфтюгской традиции «махильками». подол украшает орнамент, состоящий из ромбов и косых крестов. такую рубаху на уфтюге называли «красностанкой». носили «красностанки» по праздникам, нередко подоткнув подол сарафана за пояс, тем самым открывая и выставляя напоказ затканную браным узором рубаху.
сарафан – круглый на лямках с отрезной спинкой – также выполнен из льняной ткани ткачества пестрядь. низ его оформлен оборкой. передник выполнен из белого льна и оформлен широкой каймой браного ткачества, тесьмой и оборкой из цветной хлопчатобумажной ткани. пояс изготовлен вручную из полушерстяных нитей желто-оранжевых и зеленых тонов в технике вязания крючком. завершает костюм женский головной убор – борушка.
женский праздничный костюм великоустюгского района вологодской области (фото № 2).
особую нарядность и торжественность костюму придает рубаха, украшенная ручной вышивкой красным по белому в технике счетная гладь, и передник, расшитый по всему полю ручной вышивкой и украшенный кумачовой прошвой с цветной тамбурной вышивкой. по местам расположения орнамента мы видим, какие части тела человека оберегались особенно тщательно – это шея, грудь, руки и ноги. подол женской рубахи также украшался вышивкой, несмотря на то, что был скрыт под сарафаном. праздничный крестьянский костюм яркий, обилие красного цвета наполняет душу ощущением радости, полноты жизни.
особенность женских костюмов – головной убор, который является основным отличием замужней женщины от девушки. на вологодчине женский головной убор представлял собой шапочку, которая в разных районах области имела свои местные названия: борушка, повойник, кокошник, сорока. под шапочку женщина тщательно убирала волосы – это связано с древними поверьями о магической силе женских волос. поверх шапочки надевался платок таким образом, чтобы видно было только ее очелье (налобная часть, богато украшенная золотной вышивкой
от падежа и склонения
Объяснение:хуаллуоаофотовтмотуифзм