М. Горький "Макар Чудра"
-Слушай! -Радда заткнула за пояс пистоль и говорит Зобару: -Я не убить тебя пришла, а мириться, бросай нож! (на разговорный стиль указывает местоимение 1 лица и восклицание)
М. Горький "Челкаш"
-Ну? -спросил Челкаш, спокойно смерив его глазами.
-Чего-ну? Ищут, мол. Больше ничего. ( на разговорный стиль указывают вопросительные предложения и междометия разговорного стиля)
М. Горький "На дне"
Костылев (вздрогнув). Эк ты, батюшка... (на разговорный стиль указывает междометие разговорного стиля)
М. Горький "Макар Чудра"
-Слушай! -Радда заткнула за пояс пистоль и говорит Зобару: -Я не убить тебя пришла, а мириться, бросай нож! (на разговорный стиль указывает местоимение 1 лица и восклицание)
М. Горький "Челкаш"
-Ну? -спросил Челкаш, спокойно смерив его глазами.
-Чего-ну? Ищут, мол. Больше ничего. ( на разговорный стиль указывают вопросительные предложения и междометия разговорного стиля)
М. Горький "На дне"
Костылев (вздрогнув). Эк ты, батюшка... (на разговорный стиль указывает междометие разговорного стиля)
Пифагор
Вся жизнь его – легенда. Даже не легенда, а население многих легенд. Чего только
не рассказывали о нём (односоставное неопределённо-личное)! Говорили (односоставное неопределённо-личное), например, что у него бедро из золота, что он обладает чудесной одновременно находиться в разных местах.
Совсем юным покинул родину Пифагор. Он по дорогам Египта, попал в плен к
персидскому полководцу Камбизу, который увёз его в Вавилон, где он прожил 12 лет, жадно впитывая речи халдейских жрецов, передававших как эстафету неизвестно кому некогда открывшиеся истины астрономии и астрологии. После возвращения домой он переселяется в Италию, затем в Сицилию и здесь, в Кротоне, рождается пифагорейская школа. Они были трудолюбивы и аскетичны – Пифагор и его ученики. Вот их заповеди:
Делай лишь то (односоставное обобщённо-личное), что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
Не делай никогда того (односоставное обобщённо-личное), чего не знаешь (односоставное обобщённо-личное). Но научись всему (односоставное обобщённо-личное), что следует знать (односоставное безличное)…
Не принебрегай здоровьем своего тела (односоставное обобщённо-личное)…
Приучайся жить просто и без роскоши (односоставное обобщённо-личное).
Не закрывай глаз (односоставное обобщённо-личное), когда хочется спать (односоставное безличное), не разобравши всех своих поступков в день.
Математические начала признавались за начала всего существующего. Когда Пифагора спросили (односоставное неопределённо-личное), кого можно считать другом (односоставное безличное), он ответил, – числа 220 и 284, каждое из которых равно сумме делителей другого. В преклонении перед гармонией цифр, перед
незыблемостью математической логики было великое откровение, о котором писал Энгельс: «Подобно тому как число подчинено определённым законам, так подчинена им и вселенная; этим впервые высказывается мысль о закономерности вселенной».
Пифагор построил свою систему мира, отражающую, по его мнению, великую
гармонию чисел. У знаменитого философа из Кротона немало великих догадок и фантазий.
Вот почему помнят его уже две с половиной тысячи лет (односоставное обобщённо-личное).