В слове столько слогов, сколько гласных. Например: у-че-ник ( 3 слога). Правила переноса: 1. Слова с одной строки на другую переносятся по слогам: шко-ла. 2. Односложные слова, несмотря на количество букв в них, не делятся для переноса. Например: гном, зонт, трель, шмель.3. Одна буква при переносе не остается на строке и не переносится на следующую строку. (Я-корь,)4. При переносе слов буквы й, ь, Ъ не отделяются от предшествующей буквы и не переносятся на другую строку. (подЪ-езд, строй-ка, паль-то)
Вера поэта в народ, в его духовные силы так сильно заражает читателя потому, что она основана на изучении и глубоком понимании народной жизни, а не на идеализации народа. Одно из самых сильных стихотворений Некрасова о народе - Железная дорога. Событие, подсказавшее сюжет стихотворения, - строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, законченное в 1851 году. Однако стихотворение отразило более широкую картину бессовестной и бесчеловечной эксплуатации народа. Граф Клейнмихель, главноуправляющий путями сообщения, не задумываясь, губил крестьянские жизни, чтобы быстрее закончить строительство Николаевской железной дороги. Такое отношение к народу было свойственно огромному числу дельцов-промышленников и царских чиновников. Стихотворению предшествует подчеркнуто прозаический эпиграф- запись вагонного разговора, случайно услышанного поэтом: Ваня (в кучерском армячке) . Папаша! Кто строил эту дорогу? Папаша (в пальто на красной подкладке) . Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька! Здесь каждая деталь многозначительна. Пальто на красной подкладке носили только генералы. А кучерский армячок - свидетельство генеральского народолюбия. Генерал, очевидно, не прочь щегольнуть своим пристрастием к простому мужичку. Изображение поздней русской осени, которым начинается стихотворение, вызывает в памяти пушкинские стихи: Унылая пора! Очей очарованье! И у Некрасова с первых строк чувствуется очарованность осенней природой, возникает настроение свежести, душевного подъема. Да, Некрасов, бесспорно, следует за Пушкиным. Но нельзя не заметить в осеннем пейзаже примет именно некрасовского стиля: Славная осень. Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит.. . Немногие слова, свойственные крестьянской речи, но не нарушающие литературных норм, - ядреный, студеной - придают стихотворению народную окраску, вызывают ощущение народного взгляда на мир. Этому и ритм стихотворения: трехстопный стих, обычный в крестьянской лирике. Вы уже встречали у Некрасова наряду с ямбом и хореем варианты трехсложных размеров: амфибрахий - ударение на втором слоге: Опять я в деревне, Хожу на охоту.. . Крестьянские дети; анапест - ударение на третьем слоге: Вот парадный подъезд. По торжественным дням.. . Размышления.. . В Железной дороге применен дактиль - ударение на первом слоге: Все хорошо под сиянием лунным.. . Ритм стихотворения здесь так естественно сочетается с содержанием, словно слышишь перестук вагонных колес: та-та-та, та-та-та.. . Некрасов вообще мастерски пользуется звукописью. В первой строфе стихотворения скопились звонкие, раскатистые р, создающие своеобразный аккомпанемент бодрым, радостным интонациям А далее повторяются гласные у и ю вообразить стремительное движение поезда, может быть, даже свист встречного ветра, паровозный гудок.. . Все хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю.. . Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою.. . Центральная часть стихотворения - разговор поэта с генеральским сыном Ваней. Поэт хочет, чтобы молодое поколение, в каких условиях оно ни вырастало, поняло величие народного труда, трагизм народной судьбы, осознало бы и свой долг перед народом. Сила художественной фантазии воскрешает строителей, по чьим костям пролегла дорога: Чу! Восклицанья послышались грозные! Топот и скрежет зубов; Тень набежала на стекла морозные.. . Что там? Толпа мертвецов. Эти картины, как и песня мертвецов, нужны поэту не для того, чтобы напутать читателя. Образы мирных детей труда производят впечатление скорбного величия: Не ужасайся их пения дикого! С Волхова, с матушки-Волги, с Оки, С разных концов государства великого - Это все братья твои - мужики!
Талант - существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение, ед.ч, нариц., Им. падеж.
Синт.роль: Подлежащее или дополнение