Примечательно, что специфику первых трёх сезонов характерно отражают причёски Дэвида: если в первом у него опущенные на лоб и отпущенные сзади волосы, во втором — короткие сзади и зачесанные наверх спереди, а что он сделал с ними в третьем — совершенно непонятно: они стали реже и торчком, причём не по всей голове. Стоит отметить, что совершенно лысому в настоящий момент Брюсу Уиллису в начале первого сезона «Лунного света» уже был 31 год. В четвёртом сезоне его причёска была чем-то средним между вторым и третьим, хотя волос явно стало меньше.
Главным содержанием сериала можно считать противостояние характеров двух главных героев сериала — Мэдлин Хэйз и Дэвида Эдисона, а также драматические и одновременно комичные ситуации, в которые главные герои попадают. Собственно детективная линия в сюжетах часто отсутствует или проходит вторым планом.
Характерная особенность — изрядная доля гротеска. Постоянно используется прием «разрушения четвертой стены». По ходу действия в сцену могут вмешаться продюсеры сериала и другие работники съемочной группы, действие вдруг переносится из мизансцены на территорию киностудии; герои при очередном повороте сюжета начинают обсуждать сценарий или вспоминать в терминах серий и сезонов; когда по сюжету Дэвид Эдисон неизвестно куда исчезает, прямо в декорациях «Голубой луны» проходит кастинг на нового исполнителя его роли. Героев как бы извне посещают реальные знаменитости (Рэй Чарльз) или вымышленные герои (Рокки Бальбоа), чтобы дать житейский совет или вдохновить на подвиг и т. п. Порой проигрывается несколько вариантов развития событий, обычно в представлении Дэвида и Мэдди; в одной из таких серий Дэвид стал на время «другим человеком» — идеалом Мэдди — и играл его другой актер. Многие эпизоды и даже целые серии решены, как пародия или стилизация под другие популярные жанры: классический детектив в духе Агаты Кристи, фильм нуар, мюзикл, триллер, юмористическое шоу времен черно-белого телевидения, фильм-катастрофа, патриотический боевик, вестерн или кинохроника 1940-х годов. Одна из серий завершается шутовским представлением — якобы из-за забастовки сценаристов героям приходится на ходу сочинять отсебятину, чтобы заполнить экранное время (сами сценаристы сидят тут же под забастовочными плакатами). Эпизод «Atomic Shakespeare» и вовсе представляет собой бурлескный пересказ комедии Шекспира «Укрощение строптивой»: Дэвид здесь стал Петруччио, а Мэдди, естественно, Катариной.
Ванюшка, Петр и Сережка дружили втроем. Лидером в этой тройке был Петя. Он учился уже в седьмом классе, а Ванюшка с Сережкой – в пятом. «Малявкам», как иногда называл друзей Петр, старший друг казался самым умным и сильным. Между Ваней и Сережей постоянно происходило негласное соревнование, кто ближе и дороже для Пети.
Однажды школьный автобус, который развозил ребят по окрестным селам, не пришел вовремя. Мальчишки решили не ждать, а идти пешком три километра до своего села. Они «срезали» дорогу и пошли через старые, заросшие камышом, заболоченные поля и перелески. Все шли уверенно, однако с осторожностью: с краю дорога плавно переходила в болото.
Ванюшка внимательно слушал рассказ друга о рекорде. Петя на уроке физкультуры двенадцать раз подтянулся на перекладине! Ваня со смущением поглядывал на свои худенькие руки. А Петя с гордостью показывал бицепсы товарищам. В это время Сережка нечаянно сошел с тропинки и быстро стал погружаться в топкое болото.
Петр с Ванюшкой ужаснулись. Они начали метаться около друга, тянули к нему руки, но не могли достать до
Сережки. Было страшно, потому что болото, как живое чудище, засасывало Серегу. Мальчик уже не кричал, а только с мольбой смотрел в глаза товарищам…
«Пойдем, мы ничем ему не тихо сказал Ванюшке Петя. Ваня впервые отказал своему кумиру. «Нет!» – ответил он и остался рядом с Серегой. Что же делать? Ванюшка рывком сбросил с ног сапоги, снял джинсы, накрутил одну штанину на кисть руки, вторую бросил обессилевшему Сережке. Тот благодарно кивнул другу, уцепился за канат», но сил не хватало. Ванюшке пришлось улечься в холодную жижу, чтобы удобнее тянуть Сережу из болота.
Они не помнили, как пришло избавление. Потом Ванюшка и Сережка, грязные и продрогшие, сидели на тропе и то плакали, то смеялись.
А что же Петр? Он как-то поник, перестал хвастать, распускать «павлиньи перья». Теперь Петя старается обходить стороной Ванюшку и Сережку, в школьном автобусе садится подальше от двух «друзей – не разлей… болото» – так после этого случая стали звать мальчишек. Наверное, иногда экстремальные ситуации нужны. Они распознать настоящего друга.