Kafukato Мастер (1294) 3 года назад...Житье им стало совсем дурное. Колодки не снимали и не выпускали на белый свет. Л. Толстой Л. Н. Толстой служил на Кавказе почти в тех же местах, что и М. Ю. Лермонтов. Но воинственных горцев увидели они по-разному. Вернее, видели они одно и то же, но воспринимали своеобычно. Мцыри пленен еще ребенком, он умирает, подобно орлу в клетке. Жилин попадает в плен к иноверцам на вполне, если можно так выразиться, законных основаниях. Он противник, воин, по обычаям горцев его можно взять в плен и получить за него выкуп. Надо сказать, что подробное, "бытовое" описание событий у Толстого не заслоняет уродство человеческих отношений. В его повествовании нет романтического накала, как у Лермонтова, нет высоких чувств и высоких поступков. Грязная обыденность страшнее! Сюжетная конструкция схожа: "Плен, попытка бегства, утешители (у Лермонтова — монах, у Толстого — девочка) . У Лермонтова конец трагичный: лучше смерть, чем неволя. У Толстого — хэппи-энд, в лучших традициях американских боевиков. Нам можно даже увидеть некий юмор в последних словах Жилина: "Вот я и домой съездил, женился! " Так и хочется сказать: "Ничего себе, сходил за хлебом! " Сразу оговорюсь, мне лично ближе история, записанная Лермонтовым. В ней нет этого смиренного восприятия рабского бытия, нет мелочной антисобытийности, какой-то вещественной меркантильности. И нет того, что со временем оттолкнет от Толстого многих его почитателей и что проглядывает уже и в ранних произведениях — убогой терпимости. Той, которой в полной мере обладают блаженные и юродивые. Я люблю Толстого, когда он сочными красками рисует подробные холсты своего времени. Могут нравиться или не нравиться батальные сцены, характеры, судьбы его многочисленных полотен, но не восхищаться объемом и глубиной перспективы этих картин нельзя. Но когда Толстой начинает поучать, когда он с фанатичной тупостью (что смотрится в его величественном образе как душевная болезнь) начинает вещать и проповедовать, я закрываю книгу. Вернемся к "Кавказскому пленнику". Возможно, до войны в Чечне мы воспринимали бы это произведение стандартно. И в сочинениях писали бы, что Толстой всю свою жизнь мечтал о мире между людьми, о согласии между народами. Что веру в возможность взаимного понимания и взаимной поддержки между людьми разных национальностей он выразил в рассказе "Кавказский пленник". Что он великолепный стилист и что он создал народные книги для чтения, по которым учил крестьянских детей.. . Сидел себе в Ясной Поляне длиннобородый патриарх, которому не надо платить за свет и газ и которому не досаждают соседи-алкоголики, и рассказывал чистеньким, специально для барина умытым и приодетым мужицким детям о том, как надо жить. Так, например, как "Филипок". Или — как Лев Николаевич. Недавно на экранах кинотеатров торжественно демонстрировался новый "Кавказский пленник". Надо сказать, что режиссеру удалось глубже выразить мысль, затронутую Львом Николаевичем. Предметнее, с предельным, почти документальным реализмом. И такой фильм действительно заставляет задуматься: почему люди столь враждебны друг к другу, зачем они воюют. ' Более того, появляется фантастическая мечта: сделать так, чтобы все взрослые с планеты исчезли, а остались только дети, не умеющие различать друг друга по национальности или вероисповеданию. Да и о самом вероисповедании ничего еще не знающие. Я ни в коей мере не противопоставляю кинофильм творчеству великого писателя. Меняются времена, меняется оценка определенных предметов искусства. Да и восприятие меняется. Но вот почему-то Мцыри мы принимаем безоговорочно, без попыток анализировать или — упаси Боже! — критиковать. Что, кстати, можно сказать о почти всех талантливых произведениях любого времени и любого авторства.
1. Когда приехал дедушка, мы с братом начали собирать вещи, которые были разбросаны по комнате в полном беспорядке. Предложение с неоднородными придаточными. Грамматические основы: приехал дедушка; мы с братом (подл.) начали собирать (сказ.); которые (подл.) были разбросаны (сказ.). Средства связи: когда, которые . Схема: (когда ), [ ], (которые ) - вопросы надо ещё стрелочками поставить от главного к придаточным. 1е придаточное времени, отвечает на вопрос когда? относится к сказуемому в главном; 2е придаточное - определительное, отвечает на вопрос какие? в главном определяет дополнение вещи.
2. Я думал о новой книге, в которой рассказывалось о судьбе человека, с которым мне пришлось работать некоторое время. Сложноподчинённое с последовательным подчинением. Основы: в главном предложении - я думал; придаточное 1 степени - рассказывалось; придаточное 2 степени - мне пришлось работать. Средства связи: которой, которым. Схема [ ], (в которой ), (с которым ) - вопросы соответственно поставить. (в книге какой? человека какого?)
3. Экскурсовод рассказал нам, что все эти экспонаты очень древние, что каждый предмет использовался когда-то нашими предками. Сложноподчиненное с однородными придаточными изъяснительными. Основы: главное - экскурсовод рассказал, придаточные: все экспонаты (подл.) древние (сказ.); каждый предмет (подл.) использовался (сказ.). Оба придаточных отвечают на один вопрос рассказал о чем? Средства связи : что, что. Схема: [ ], ( что ), (что ) - вопросы соответственно.
1952 году была написана картина