Если брать правило: определяем спряжение по инфинитиву, но, изменив глаголы кричать, спать, получим - кричИМ, спИМ - окончание ударное, четко слышим И, значит, это 2 спряжение. У всех других окончание безударное, значит их определяем по инфинитиву. Ко второму же спряженью Отнесём мы без сомненья Все глаголы, что на "-ить", Кроме слов "стелить" и "брить". А ещё: "смотреть", "обидеть", "Слышать", "видеть", "ненавидеть", "Гнать", "дышать", "держать", "терпеть" И "зависеть" и "вертеть". Все остальные глаголы 1 спряжения.
На известнейшей картине Николая Рериха написаны корабли, идущие вдоль берега Финского залива (хотя в названии полотна географическое положение не отражено, да и по упрощенным очертаниям берегов мало что можно уверенно идентифицировать — но художник сам об этом сообщил).По виду — русские шлемы и русские щиты, плащи, паруса любимого красного цвета — ан это варяжские гости-то! Заморские гости, Н.К. РерихНаписана картина в самом начале 20 века — а вдохновился художник впечатлениями от путешествия, совершенного в самом конце века 19-го.Здесь нет еще томительной чистоты ярчайших тонов поздней живописи Рериха. Но и классическим подходом к жанру и пейзажу не веет. Огромные цветовые пятна — и это на метрового размера холсте. Квадратный метр чистого воздуха и красок, находящих отклик, думается, в душе скандинава-варяга, и в славянской душе — тоже.Воздушная перспектива смещает оттенок зеленых холмов к изумрудному. Что в таком случае остается сделать с цветом моря? Серого, цинкового Балтийского моря? Он бы еще ртутное Белое написал таким.Море стало голубым — в сине-зеленый. Тот любопытный цвет, который в противопоставлении к едва теплому красному дает гармонию.Почему говорят, что это синяя река? Нет-нет. Море. Но помыслы гостей уже не о бурной пучине — взоры их к берегу обращены.Попробуйте понять настроение путешественников. Я думаю — этонастороженность. Интерес к новым краям и новым людям? Возможно, но это никак не исследовательский интерес. Пассионарность вела их.Спокойный пейзаж и бурный угадываемый впереди исторический дискурс — вот что наполняет картину содержанием, смыслом, подтекстом…
где он?