Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери был лётчиком. Его сказку «Маленький принц» многие прочитали в детстве. В книге скрыт глубокий философский подтекст.
Сент-Экзюпери ставил перед собой задачу продемонстрировать читателям столкновение взрослого и детского миров. Автор говорит: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». В современном мире взрослые погружены в суету и материальные ценности. Этого не принимают чистые душой дети, сознание которых лучше воспринимает духовные ценности: дружбу, любовь и красоту.
В облике главного героя скрывается маленький Экзюпери. Рисунки автора стали популярны не менее книги. С иллюстраций, понятных каждому, Экзюпери в философский текст добавляет ключи к решению проблем. Именно на Земле персонаж чувствует себя ещё более одиноким, но автор даёт читателю надежду на счастье в виде Розы, олицетворяющей любовь, и Лиса - друга, утверждающего, что мы «в ответе за тех, кого приручили».
Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
«Душно» бывает в доме, «душно» и в нравственной жизни. Хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавиться, стряхнуть все, что стесняет движение мысли, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту. Может быть, поэтому Колобок сбежал из дому?
Молодому поколению свойственно стремление искать и находить лучшее, это стремление обогащает человека духовно. Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его.