В.А.Каверин размышляет над проблемами нравственного выбора,его мотивами. Проблема нравственного выбора человека актуальна и сегодня.Автор иллюстрирует свои рассуждения на примере непростой ситуации между двумя лирическими героями в период второй мировой войны. В произведении одному из разведчиков необходимо уничтожить немецкую дальнобойную батарею:”...подорвать ее и самим подорваться…”. Герои решили выбрать бойца путем жребия:”...вернется тот,кто вытащит целую спичку…”. Разведчик Тумик взял в обе руки две целые спички и специально предложил своему сослуживцу Корневу тянуть жребий первому,понимая,что у него были жена и сын. Таким образом, Тумик совершил осознанный нравственный выбор путем самопожертвования и товарища ради целостности его семьи. Писатель считает,что, совершая нравственный выбор,человек думает прежде всего об окружающих его людях. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно,такой поступок может демонстрировать человек, имеющий добрые намерения. Попробую аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. Справедливость вышеуказанного тезиса подтверждает произведение А.М.Адамовича”Немой”.В нем писатель поднимает проблему проявления нравственности в тяжелых военных условиях.Главный герой рассказа Франц получил приказ сжечь дом в белорусской деревне,в которой он жил.Но он не смог убить маленькую девочку Полину и ее мать и вместе с ними спрятался от нацистов в погреб.Франц совершил осознанный нравственный выбор в пользу окружающих. Мое согласие с авторской позицией можно обосновать,обратившись к роману М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”.В нем главная героиня книги Маргарита согласилась на сделку с дьяволом ради возлюбленного Мастера,также пожертвовав собой. Таким образом,совершая действительно нравственные,глубокие и чистые поступки,люди заботятся об окружающих их людях.
Передо мной лежит снимок замечательного мастера фотографии В. Гиппенрейтера. Это снимок называется «Пятнистый олень». Фотограф крупным планом снял оленя, стоящего на фоне белоснежных стволов берез. Я считаю, что это уникальный кадр, ведь не каждый день в лесу можно встретить это животное. Олень очень красив. В нем все – начиная с осанки, с того, как он стоит и держит голову и заканчивая пятнышками на шкуре, достойно внимания. Мордочка оленя чуть вздернута вверх - наверное, это гордое животное. Ушки торчат в разные стороны, и они немаленькие. Глазки небольшие, чуть прищуренные и смотрят вдаль. Вероятно, в момент снимка олень не видел фотографа. Мне кажется, если бы животное заметило Гиппенрейтера, оно бы испугалось и убежало, и не получилась бы такая красивая фотография. Думаю, фотографу пришлось приложить немало усилий, чтобы крупным планом снять животное и при этом остаться незамеченным им. На фотографии очень хорошо видно, что у оленя густая шерсть, особенно на шее, и она его от лютых морозов зимой. Окрас оленя серо-коричневый с белыми небольшими пятнышками. Такая расцветка ему маскироваться от хищных зверей среди стволов деревьев и кустарника, которые зимой примерно такого же цвета. Об этом я сужу по тому, какого цвета задний план – березки. Ну а летом в густой листве оленя и вовсе не заметно. Ножки у оленя тонкие, но довольно жилистые и крепкие, чтобы быстро убегать в случае опасности. Хвостика не видно, но он есть – короткий и почти незаметный. Ну а главным украшением животного являются рога. Массивные, ветвистые и очень красивые – они как корона на голове оленя, и его с уверенностью можно назвать царем леса. Фотографию «Пятнистый олень» Гиппенрейтер сделал зимой. Наверное, именно в это время года олени особенно красивы. Несмотря на то, что на фотографии присутствуют в основном серые оттенки, она мне нравится. В ней чувствуется любовь фотографа к родному краю, к родной природе, а также любовь к животным. Теперь я очень хочу увидеть настоящего живого оленя.
корень -прят-
суффикс -ал-
окончание нулевое
основа -прятал-