Каждый волшебник знает: изменить мир в лучшую сторону – пара пустяков. Я в этом совершенно уверен, ведь я был гордостью нашей школы волшебников, и на меня возлагались большие надежды. Пора начать их оправдывать, решил я и принялся обдумывать план моих действий по улучшению мира.
Сначала сделаем то, что попроще: займемся природными катаклизмами, ведь землетрясения, наводнения, извержения вулканов, песчаные бури, ураганы и торнадо очень затрудняют жизнь человека на земле, разрушают целые города и причиняют смерть людям.
С этой задачей я справился в три дня и остался собой очень доволен – мои преподаватели не даром тратили на меня время. Теперь такие катастрофы человечеству не грозили
Далее я решил, что мир будет гораздо лучше, если в нем не останется мусора. Еще четыре дня у меня ушло на очистку океанов, морей, рек, озер, а также лесов, городских улиц, парков и площадей всей планеты от многолетних мусорных напластований. В конце концов я собрал всю эту дрянь, вывел за пределы земной атмосферы и там сжег.
Теперь пришло время заняться главным – искоренить на земле все войны. Я уничтожил всё имеющееся у людей оружие, и им стало нечем воевать. Войны прекратились, успех был полным, я уже готовился праздновать свой триумф.
Но тут мне в голову пришла такая мысль: как я мог забыть о самих людях. Ведь пока каждый из них не станет лучше, мир не изменится: они придумают новое оружие, еще мощнее прежнего, они снова начнут убивать друг друга, они опять замусорят отходами озера, реки, моря, леса и океаны. За это планета рассердится на них и снова начнутся землетрясения, извержения, наводнения, ураганы…
Нет-нет, у меня еще много работы, надо сделать людей умными, добрыми, милосердными, справедливыми, чуткими. Надо изменить их отношения между собой, научить любить друг друга. Они должны полюбить себя и свою Землю, сделать жизнь ярче, интереснее, содержательнее.
У меня еще масса дел, подумал я, но действительно ли хорошее образование я получил в школе волшебников?
основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.
заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. содержание соотносится с темой. тема — это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. название текста может быть прямо связано с темой («война и мир», «отцы и дети»), а может и не указывать на тему («евгений онегин»), во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.
предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
смысловые отношения между предложениями различны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.
различают цепную и параллельную связь предложений. припараллельной связипредложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложения в определенном отрезке текста. (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни (а. пушкин.) здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.
в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последовательности действий (ситуаций) посредством употребления глаголов в форме совершенного вида.
параллельная связь может усиливаться вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец. в этих же целях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там) и времени (сначала, потом), деепричастные обороты, придаточные предложения. параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цепной связи иногда используются элементы связи параллельной, которые в этом случае тоже носят частный характер.
вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение. повествование— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета. в описаниив центре внимания словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности, перечисление его признаков. особенность рассуждения в том, что в нем объясняется какое-то положение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.
однако в чистом виде названные типы речи используются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,
описание — с повествованием и наоборот. главным, определяющим являются целевая установка, замысел автора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь