Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове — Родина?
Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. Рано утром с поезда я пошел на Красную площадь. Слушал, как бьют часы.
В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решетки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице — «сколько людей
Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
Можно ли представить эту площадь без храма Василия Блаженного? Нет. Но его приказали снести, а мне сделать обмеры перед сносом. Я в это не мог поверить. Но сносчиков кто-то остановил.Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами.
Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
Долго после того ехали мы,не останавливаясь,по белой пустыне,в холодном,прозрачном и колеблющемся свете метели.(Л.Н.Толстой.)
Пуля ударилась о камень и,громко взвизгнув,отскочила рикошетом в канаву.(Н Островский)
Анна стояла,окружённая дамами и мужчинами,разговаривая.(Л.Толстой)
И вот вдруг всё это море ,этот лучезарный воздух,эти ветки и листья,облитые солнцем,- всё заструится, задрожит беглым блеском, и поднимется свежее, трепещущее лепетанье, похожее на бесконечный мелкий плеск.
Уже не было стреляющих в просторе стрижей, только черное галочье шумело в холодеющем небе, кружило над избами, кричало, что идет осень.(Шмелёв)
Худощавая, строгая, ровная, безулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого ослепительно вырывались белоснежные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, очень старой, из века.(Васильев)\
Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана,.(Толстой)
С.А.Есенин ( Не ЖАЛЬ мне лет, растраченных напрасно, не ЖАЛЬ души сиреневую цветь.)
Б.Лавренев (Раз командиру НЕОХОТА разговаривать, всем не по себе.)