Для повести "Белый пароход» характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является "основой многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть "Белый пароход» интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов.
Согласные - это такие звуки, в образовании которых всегда участвует шум, а воздушная струя встречает преграды в полости рта. , например, [б] , [т] , [з] , [ш] По участию голоса и шума согласные делятся на глухие и звонкие. Глухие состоят только из шума, звонкие - из шума и голоса, например, [т] - [д] , [c]- [з] , [к] - [г] Большинство глухих и звонких согласных составляют пары, являются парными, например Б -П, З -С Некоторые неимеют пар, бывают только звонкими. - Л, М, Н, Р ( пишутся все звуки в транскрипции. За неимениемвремени я не пишу ). Некоторые согласные бывают только глухими, не имеют парных звонких - это Х, Ц. Согласные бывают также твёрдые и мягкие. . Большинство твёрдых и мягких согл. составляют пары, например, хор - хорь, воз - вёз. Согласные Ж, Ш, Ц только тыёрдые, не имеют парных мягких, например, жук, шар, цех Согласные Ч, Щ, Й только мягкие, например час, щука, йод. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ по впечатлению, которое они производят на слух, называются шипящими.
На верстаке(П.п.) лежит дубовая доска(И.п.). Она вся в трещинах(П.п.). Её тёмные сучки(И.п.) похожи на закрытые глаза(В.п.). Но Алёша(И.п.) видит другое. Он видит в доске(П.п.) небольшой шахматный столик(В.п.) на острых ножках(П.п.). Вот он возьмёт рубанок(В.п.) за тёплую спинку(В.п.) и проведёт по доске(Д.п.). Вверх брызнет морщинистая стружка(И.п.). И откроется чистое дерево(И.п.), будто кожа(И.п.) в лёгком загаре(П.п.). И дубовый сучок(И.п.) взглянет на Алёшу(В.п.) весёлым глазом(Т.п.). Алёшины руки(И.п.) разбудят спавшую красоту(В.п.).
Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является "основой многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть "Белый пароход» интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов.