1. Наурыз является одним из самых древних праздников. Его отмечают уже на протяжении более 5 тыс лет.
2. Праздник не является религиозным. Происхождение уходит корнями в языческую и зороастрийскую культуры.
3. В Мангистауской и Атырауской областях празднование начинается с 14 марта и имеет название «амал». К слову, традиционным его элементом является обряд «көрiсу», когда все должны приветствовать друг друга рукопожатиями обеими руками и произносить «Жыл құтты болсын!».
4. Новорожденных малышей в период празднования Наурыза принято называть именами, производными от слова «Наурыз», например, Наурызбай, Наурызгуль и так далее.
6. В древности изменение погоды люди трактовали как особые знаки, посланные свыше. Так, если в Наурыз выпадал снег, то это считалось добрым знаком.
7. Испокон веков красоту девушек сравнивали со снегом, выпавшим на Наурыз. Белый, чистый, мягкий пушистый снег олицетворял красоту прекрасных дам.
8. По восточному преданию в Наурыз мейрамы из-под земли возвращается полуденный дух, несущий исцеление слепым и немощным, мир - воюющим. Это время завершения зимовки и подготовки к летнему сезону. Все это и делало Наурыз большим народным праздником для кочевого казаха.
7. На постсоветском пространстве день весеннего равноденствия отмечают в Казахстане, Азербайджане, Кыргызстане, России, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане, а из стран дальнего зарубежья - в Афганистане и Иране.
9. 22 марта принято посещать 7 домов, что удаче и процветанию рода.
10. Ранее, еще в глубокой древности, Наурыз назывался праздником «Улыс» и символизировал начало нового года для степных народов. 22 марта кочевники отмечали на широкую ногу, накрывая дастархан так, что стол ломился от блюд. К слову, согласно мифологии в ночь с 21 на 22 марта землю обходит старик Кадыр. Он садит дерево, посылает людям счастье, благоденствие. Земля под ним становится плодовитой, и даже камни могут расплавиться, превратившись в живительную влагу.
Объяснение:
ВОТ ВРОДЕБЫ ПРАВЕЛЬНЫЙ
Объяснение:
Мы в ответе за тех,
кого приручили
Антуан де Сент-Экзюпери
Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя “Кусака” именно об этом.
Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением. Постепенно Кусака при к этим тяжелым испытаниям.
Собака становится недоверчивой и озлобленной.
В людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. Отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке – пустынном и безопасном зимой. Но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.
Кусака по опыту знает, что люди – это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на Лелю. Потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. Постепенно ломается барьер, воздвигнутый
Кусакой между нею и людьми. Доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу…”
Но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. С приходом осенних холодов хозяева покинули дачу и не гостью Кусаку. Этот отъезд буквально сразил собаку.
Теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда,- а теперь Кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям… Все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям. Страшным воем Кусака выражает свое горе. “Собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь…”
Рассказ Леонида Андреева потряс меня, явился настоящим откровением. Да, животные страдают, мучаются от своей брошенности и ненужности.
Я никогда не обижаю бездомных кошек и собак, но после этого рассказа мне хочется им, но как? Их так много! Я ужасаюсь бессердечию людей выкинуть своего питомца.
Честнее не заводить себе животного совсем, если потом его выгонишь. Люди должны об этом помнить.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал, что “мы в ответе за тех, кого приручили”.
СОРРИИ МЕНЬШЕ НАПИСАТЬ НЕ ИОГЛА НО ОЦЕНИ ПИСАЛА ОООЧЕНЬ ДОЛГО)