Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
История
Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии) , где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись» , или просто «хохлома» .
Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
Центры хохломы
В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись» , и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник» , объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях — филиалы).
В традиционном обществе многие развитые и развивающиеся страны под натиском великих научных достижений не обращают внимания на нравственное воспитание своей молодёжи. Тем самым, имея высокоразвитую экономику и промышленность, они совершенно не замечают возрастающую актуальность данной проблемы.
Бесспорным является то, что молодое поколение России переживает довольно-таки не лучшие времена. Прежние стереотипы поведения, культурные и моральные ценности – разрушены.
Современная ситуация неизбежно привела молодёжь к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения.
Стремление уйти от реальных проблем в воображаемый мир массовому распространению алкоголизма и наркомании среди молодёжи. Взрослые не могут сегодня предоставить молодому поколению необходимое количество альтернативных существования, целей и ценностей, ради которых стоило бы упорно учиться, трудиться, соблюдать определенные стандарты поведения. В результате, появляются безграмотные и необразованные люди, которые для написания простого школьного сочинения, используют заказ статей на бирже.
Закончить свой текст я хочу словами Карлсона из повести шведской писательницы Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»: «Ох, какая мука воспитывать!».