Разряды местоимений:
1.Личные
Я, ты, он (она, оно) , мы, вы, они
2.Возвратное
Себя
3.Притяжательные
Мой, твой, свой, наш, ваш, его, ее, их
4.Относительные
Кто, что, какой, каков, который, чей, сколько
5.Неопределённые
Некто, нечто, некий, некоторый, несколько, кто-то, что-то, какой-то, чей-то, сколько-то, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-нибудь, что-нибудь, какой-нибудь, чей-нибудь, сколько-нибудь, кто- либо, что-либо, какой-либо, чей-либо
6.Отрицательные
Никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.
7. Вопросительные
Кто, что, какой, каков, каковой (устар.) , который, чей, сколько
8.Указательные
Тот, этот, такой, таков, столько, этакий (устар.) , экий (устар.) , сей (устар.) , оный (устар. )
9.Определительные
Сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий
Союз
Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.
Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы связывают однородные члены и равноправные простые предложения в составе сложного (сложносочиненного) .
Подчинительные союзы связывают в сложном (сложноподчиненном) предложении простые предложения, из которых одно подчинен по смыслу другому, т. е. от одного предложения к другому можно поставить вопрос.
Союзы, состоящие из одного слова, называются простыми: а, и, но, или, либо, то, как, что, когда, едва, будто и др. , а союзы, состоящие из нескольких слов, составными: в связи с тем что, ввиду того что, в то время как, вследствие того что, несмотря на то что и др.
Сочинительные союзы
Сочинительные союзы делятся на три группы:
Соединительные: и; да (в значении и) ; не только.. . но и; как.. . так и;
Противительные: а; но; да (в значении но) ; однако же; зато;
Разделительные: или; или.. . или; либо; то.. . то; не то.. . не то.
Части некоторых союзов (как.. . так и, не только.. . но и, не то.. . не то и др. ) находятся при разных однородных членах или в разных частях сложного предложения.
Подчинительные союзы
Подчинительные союзы делятся на следующие группы:
Причинные: потому что; оттого что; так как; в виду того что; благодаря тому что; вследствие того что; в связи с тем что и др. ;
Целевые: чтобы (чтоб) ; для того чтобы; с тем чтобы и др. ;
Временные: когда; лишь; лишь только; пока; едва и др. ;
Условные: если; если бы; раз; ли; как скоро и др. ;
Сравнительные: как; будто; словно; как будто; точно и др. ;
Изъяснительные: что; чтобы; как и др. ;
Уступительные: несмотря на то что; хотя; как ни и др.
Морфологический разбор союза
I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1) Сочинительный или подчинительный;
2) Неизменяемое слово.
III. Синтаксическая роль.
В комедии «Ревизор» Гоголь высмеивает и осуждает николаевскую бюрократическую Россию. В произведении описываются знатные люди, которые любят брать взятки и заниматься мошенничеством. Каждому чиновнику автор приписывает характерные черты, судью Тяпкина-Ляпкина он представляет как вольнодумца, который прочитал несколько книг за всю жизнь. Героя Землянику он описывает как неуклюжего, толстого мужчину, которому свойственна пронырливость и хитрость.
Когда герои узнают, что к ним приедет ревизор, они стараются навести порядок в делах, хотя в реальной жизни относятся к ним халатно и безалаберно. Комедия «Ревизор» – это гневная сатира на чиновничество Руси. Автор осуждает не только чиновников, но и дворян. Этих людей он называет сплетниками и бездельниками, среди них Бобчинский и Допчинский. Купечество также нечестное, полицейские ведут себя несправедливо: они могут обидеть даже того, кто прав. Этот произвол государственных служащих направлен против самых бесправных слоев русского населения. Сколько несправедливости! Арестанты практически не получают пищу, кругом воровство, и цель чиновников – нажиться на чужом горе. Эти образы Гоголь демонстрирует в своей комедии и мы понимаем, какие пороки существовали в царской России. И это произведение, самое яркое, драматическое произведение. В этом произведении показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.