Язык - важнейшее средство человеческого общения.Без языка человеческое общение
невозможно, а без общения не может быть и общества ,а тем самым и человека. Без языка
не может быть и мышления, то есть понимания человеком действительности и себя в ней. Но и
то и другое ,возможно, только в людском общежитии. Вспомним описанную в романе «Таинственный остров» Жюля Верна историю о
том ,как колонисты нашли одичавшего Айртона, оставленного в наказание за преступления
на необитаемом острове. Айртон, оторванный от общества перестал жить по-человечески,
утратил человеческого мышления и перестал говорить. Когда же он попал в среду
небольшого коллектива, стал жить с людьми, к нему вернулась мыслить и он
опять начал говорить.
Если же человеческое не проявилось и не закрепилось, то потомки людей попавшие в
условия жизни зверей преобретают навыки животной жизни и утрачивают безвозвратно всё
человеческое.
Если новорождённого ребенка поселить на необитаемый остров и, если он выживет там,
то он будет прекрасно бегать, лазать, прятаться от опасностей, добывать себе пищу, но говорить он
не будет, так как ему не у кого научиться говорить и ни с кем говорить. Природные
биологические свойства человека могут развиваться и вне общества, и в изолированном
состоянии, но навыки связанные с языком в таких условиях развиваться (не) могут.
Язык - важнейшее средство человеческого общения. Без языка человеческое общение невозможно, а без общения не может быть и общества, а тем самым - и человека. Без языка не может быть и мышления, то есть понимания человеком действительности и себя в ней. Но и то и другое возможно только в людском общежитии.
Вспомним описанную в романе «Таинственный остров» Жюля Верна историю о том, как колонисты нашли одичавшего Айртона, оставленного в наказание за преступления на необитаемом острове. Айртон, оторванный от общества, перестал жить по-человечески, утратил человеческого мышления и перестал говорить. Когда же он попал в среду небольшого коллектива, стал жить с людьми, к нему вернулась мыслить, и он опять начал говорить.
Если же человеческое не проявилось и не закрепилось, то потомки людей, попавшие в условия жизни зверей, приобретают навыки животной жизни и утрачивают безвозвратно всё человеческое.
Если новорождённого ребенка поселить на необитаемый остров и если он выживет там, то он будет прекрасно бегать, лазать прятаться от опасностей, добывать себе пищу, но говорить он
не будет, так как ему не у кого научиться говорить и не с кем говорить. Природные биологические свойства человека могут развиваться и вне общества, и в изолированном состоянии, но навыки, связанные с языком, в таких условиях развиваться не могут.
1)В библейской трактовке "манна навесная" означает хлеб, который послал Господь около сорока лет еврейскому народу, который был изгнан из Египта. Манна была в виде небольших белых крупинок. Ее собирали по утрам, так как под лучами солнца она исчезала. Для стариков на вкус она была медовой, для детей — масляной, а для молодых напоминала вкус хлеба.
2) Биологи говорят о том, что манна обозначала застывший сок лишайников или какого-то дерева, выделявшийся по утрам. Поэтому понятие манны может быть вполне естественное по характеру.
Фразеологизм обозначает получение какого-либо дара, будто ниоткуда и ни за что.
Прокрустово ложе-это формальный шаблон,стандартный размер,под который насильно пытаются подогнать выдающиеся идеи,талантливые произведения,реальную жизнь загоняют в искусственные рамки.
Фразеологизм произошёл от древнегреческого мифа о разбойнике по прозвищу (растягивающий ).Обманом, он заманивал путников к себе домой и примерял их к своему ложу.Кому ложе было великовато,вытягивал ноги,а кому коротковато-просто отрубал их.Разбойник погубил много путников,пока не не победил Тесей и положил на его же ложе,наказав так,как он делал с невинными путниками.