печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным. характер печорина противоречив; автор демонстрирует это даже при описании внешности героя (она ясно отражает его внутренние черты). каждый эпизод произведения подтверждает такую характеристику. этот персонаж находится в постоянной жажде деятельности, он силен, активен и упорен. при этом печорин сам себя считает «нравственным калекой» - причину такого мнения он раскрывает чуть позже, говоря, что хоронил лучшие свои чувства, боясь насмешки со стороны светского общества; так они и умерли там.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным. характер печорина противоречив; автор демонстрирует это даже при описании внешности героя (она ясно отражает его внутренние черты). каждый эпизод произведения подтверждает такую характеристику. этот персонаж находится в постоянной жажде деятельности, он силен, активен и упорен. при этом печорин сам себя считает «нравственным калекой» - причину такого мнения он раскрывает чуть позже, говоря, что хоронил лучшие свои чувства, боясь насмешки со стороны светского общества; так они и умерли там. интересно и построение романа с нарушением хронологии событий. всё произведение состоит из пяти повестей с отдельным сюжетом, персонажами, они объединены только присутствием единственного героя — григория печорина. роман включает и повесть в виде дневника, и повествование от третьего лица, и воспоминания максима максимовича о печорине. из этих частей мы собираем воедино цельную «чужого человека», героя времени. он является олицетворением целого поколения людей, не нашедших своего призвания и вынужденных морально губить себя среди пустых развлечений дворянского общества.
От деревни до ближайшего леса дорога шла через широкое поле. Идёшь по нему в летний день — солнце печёт, жара. Кажется, конца-краю нет этому полю. Но как раз на половине пути у самой дороги росла зелёная развесистая берёза.
Кто бы из леса в деревню или обратно ни шёл, обязательно сядет и отдохнёт в прохладной тени под старым деревом. И так это славно бывало: кругом всё поле даже блестит от солнца, а под густой берёзой свежо, прохладно. Над головой зелёные листья шумят, будто зовут присесть и передохнуть немножко.
Вот и прозвали эту берёзу местные жители «Передышкой».
Ранней весной только пригреет получше солнце, а Передышка уже зазеленела, стоит среди поля нарядная, сплошь усыпанная клейкими молодыми листочками.
А осенью Передышка становилась вся жёлтая. Подует ветер, и полетят с дерева золотые листья.
Целые стаи перелётных птиц садились передохнуть на берёзу.
И так уж, бывало, заведено, из года в год, много лет: человек ли идёт из леса в деревню, птица ли откуда-то издали прилетит — для всех берёза посреди поля отдыхом служит.
Но вот однажды осенью возвращались ребята домой с вязанками хвороста. Дошли до берёзки и, как полагается, отдохнуть уселись.
Кругом по-осеннему неприютно: поле пустое, серое, давно уже с него хлеб убрали, только сухое жнивьё жёсткой колючей щёткой торчит. А у самой дороги картофельные гряды темнеют. Ботва на них почернела, дожди да ветры прибили её к самой земле.
Посидели ребята немного под деревом, а потом кто-то из них предложил: «Давайте костёр разведём, погреемся и картошку в золе испечём».
Сказано — сделано. Наломали сухих палок из хвороста, стали костёр разводить, а он не горит, ветром огонь задувает.
— Постойте! — кричит один мальчуган. — Тащите-ка сучья к берёзе. Вон у самых корней будто печурка, там уж костёр не задует.
Так и устроили.
С тех пор ребята приладились между корнями берёзы костёр разводить, картошку печь. И огонь разжигать было очень удобно: надерут коры с той же берёзы, она жарко горит, в один миг костёр разгорится.
Всю кору внизу с дерева поободрали. А между корнями огонь выжег большую чёрную дырку — настоящую печь.
радость-сущ.,неодуш.,нариц.,3 скл.,в ед.ч.,в им.п.
через сутки-сущ.,неодуш.,нариц.,во мн.ч.,в вин.п.