ответ: устойчивый вестибулярный аппарат
Фигуристы подавляют головокружение, тренируясь противодействовать нистагму с другого типа движения глаз, которое называется оптокинетический нистагм. Это явление происходит, например, когда мы едем в поезде и пытаемся смотреть на близко расположенные объекты — глаза двигаются быстро туда-сюда, а голова остается на месте. Фигуристы тренируют смотреть на объекты именно таким когда они вращаются. Это компенсирует действие нистагма, что устоять на ногах. Профессиональные спортсмены используют также различные другие стратегии, чтобы предотвратить головокружении.
Технические приемы владения мячом изучаются так: ловля и передача, ведение мяча, броски мяча по воротам, финты.
Ловля мяча - один из очень важных элементов игры. В настоящее время быстрота и точность действий в игре так возросли, что совершать ошибку при ловле мяча просто не допустимо.
Основная стойка нападающего игрока, взгляд и руки направлены в сторону летящего мяча. Туловище, руки, пальцы рук слегка расслаблены. По мере приближения мяча игрок вытягивает руки вперед ладонями вниз, чтобы встретить его. Пальцы расставлены, большие пальцы сближены, образуя вместе с ладонями и другими пальцами чашу, в которую и входит мяч.
Обучение ловле мяча осуществляется в упражнениях вместе с обучением передачам мяча.
Передача мяча осуществляется двумя руками и одной рукой. Передача мяча двумя руками от груди позволяет точно и быстро направить мяч на близкое и среднее расстояние. Кисти с расставленными пальцами равномерно обхватывают мяч на уровне пояса. Далее кругообразными движениями кистей мяч подтягивается к груди. Затем, резко выпрямляя руки и делая добавочный захлест кистями, мяч выпускают на передачу.
Передача мяча одной рукой от плеча толчком является максимально быстрой и точной передачей на короткие и средние расстояния. Рука с мячом отводится к правому плечу и сразу поворачивается так, чтобы кисть руки была сзади мяча. Выпрямляя правую руку и резко сгибая кисть, игрок передает мяч в нужном направлении.
Упражнения для обучения передаче и ловле мяча:
- передача и ловля мяча в тройках со сменой мест;
- передача и ловля мяча в движении вперед без смены мест игроками;
- передача и ловля мяча в движении во встречных колоннах;
- передача и ловля мяча в парах на месте различными
- совершенствование передач мяча различными в подвижных играх.
Упражнения для обучения технике ведения мяча:
- подвижные игры с элементами ведения;
- ведение мяча на месте с изменением высоты отскока мяча;
- ведение мяча с обводкой препятствий;
- ведение мяча в движении в медленном и быстром темпе.
Обучение броску мяча в цель (ворота) - основной технический прием в игре ручной мяч. Качество владения техникой броска определяет во многом
общий уровень подготовки игроков и команды, а также тактику их игры.
В ручном мяче существует большое количество разнообразных
бросков: сбоку, сверху, снизу, прямой и согнутой рукой, с подкруткой.
Первоначальное обучение броскам мяча необходимо начинать с броска согнутой рукой из-за головы с места. Однако, если занимающийся (особенно левша) лучше владеет броском мяча согнутой рукой сбоку, то переучивать его не нужно.
При броске мяча в цель согнутой рукой из-за головы с места нога, противоположная бросающей руке, вытянута вперед. Рука с мячом отведена назад, при этом большая часть тяжести тела перенесена на сзади стоящую, согнутую в коленном суставе ногу. Туловище развернуто в сторону бросающей руки, а взгляд направлен в цель. Для того, чтобы бросок был более сильным, сзади стоящая нога сначала сгибается, затем быстро разгибается и толкает тело вперед, при этом туловище резко поворачивается грудью к цели.
В начале обучения основное внимание обращают на технику выполнения броска, затем на скорость, точность и силу броска.
Изучение бросков в движении проводится вначале с трех-четырех шагов, затем после передачи мяча партнером слева, справа, сзади, спереди и, наконец, после ведения.
Рука с мячом вскидывается вверх, причем локоть в своем движении опережает кисть и хлестообразным движением бросает мяч.
Для обучения броску мяча в цель необходимо иметь по одному мячу на двух занимающихся. Мячи должны иметь размер по окружности 40-45см и вес не более 260г.
После этого переходят к обучению броскам в прыжке. Сначала слева от ворот, а потом из различных положений. По мере овладения бросками занимающиеся ускоряют разбег перед прыжком и увеличивают силу броска. Обучение броскам в падении следует начинать с выполнения броска из положения стоя на коленях, а падения выполнять на гимнастические маты, затем исходное положение стоя на одном колене (толчковая нога выдвинута вперед), на полусогнутых ногах.
Обучение финтам проводится почти одновременно с обучением передаче мяча, сначала без противодействия противника, затем с пассивным и активным противодействием.
Обучение технике игры вратаря начинается с овладения стойкой вратаря и перемещениями. Затем переходят к обучению навыкам задерживания мяча руками, ногами в опорном и безопорном положении.
Упражнения для обучения технике игры вратаря:
- тренер выполняет несильные броски в различные части ворот. Вратарь ловит мяч и возвращает;
- двое занимающихся поочередно бросают мячи в разные углы ворот. Вратарь после отбивания мяча в правом углу перемещается влево и обратно;
- вратарь стоит у стены на расстоянии 3-4м от нее. Партнер бросает мяч в стену, а вратарь ловит его после отскока;
- Разнообразные подвижные игры.
Объяснение:
книга Старого заповіту, що приписується цареві Соломону і являє собою збірку любовних гімнів, які розкривають взаємні почуття Соломона й Суламіти (Суламіфи) і вихваляють красу одне одного. Однак за цим дослівним значенням криється і алегорична думка. У Пісні Пісень відтворено любов Ягве-Господа до свого народу Ізраїля, а також щиру подружню любов. Йдеться, отже, про віковічну Божу любов до народу й кожної окремої душі.