Ни для кого не секрет, что студенты ону пишут самые оригинальные дипломные работы. но мало кому известно, что эзоп зенончик, студент кафедры метамфетамистики, нашел решение извечной проблемы ахиллеса и черепахи.
в рамках своего проекта на 60 листах а4 эзоп доказывает, что ахиллес никогда не обгонит черепаху, если даст ей сколь угодно малую фору. главное – это правильно подобрать дистанцию забега. чтобы не оконфузиться на защите, эзопу нужна программа, которая по заданным координатам и скоростям ахиллеса и черепахи определит максимальную допустимую координату финиша.
единственная строка ввода содержит 4 натуральных числа xa, va, xt, vt (0 ≤ xa < xt ≤ 1000, 1 ≤ vt < va ≤ 1000) – координату и скорость ахиллеса, затем координату и скорость черепахи. оба персонажа бегут в сторону увеличения координаты.
выведите единственное число – максимальную допустимую координату финиша с точностью не менее 9 знако
2. Загадочный вопрос, не сильно понимаю, что на него отвечать. Большинство ЭВМ каждого поколения обрабатывали двоичные данные, разница только в объёмах и быстродействии.
ЭВМ первого поколения были скорее игрушками для физиков, на которых обрабатывали несколько килобайт данных со скоростью около десятка тысяч стандартных операций в секунду. Был медленный ввод-выаод. Считались, наверно, какие-то математические задачки.
ЭВМ второго поколения после перехода на полупроводники уже были более надёжными, и тут уже появилась возможность вводить данные быстрее. Появились более высокоуровневые языки программирования, компьютерные программы смогли писать физики, экономисты.
ЭВМ третьего поколения увеличили производительность до миллиона операций в секунду, появилась быстрая полупроводниковая память. Появляется возможность взаимодействия с пользователем (а не загрузил программу и данные — через неделю пришёл за результатом), большее количество периферийных устройств, соответственно, появилась возможность обработки не только научных вычислений, но и прикладных вычислений. Под конец уже появляется персональный компьютер, обрабатывающий ффайлы пользователя, мультимедиа и т.п.
ЭВМ четвертого и пятого поколения в плане данных уже почти не отличаются (разница по большому счету в объёмах). Развивается мультипроцессорность, сначала для военных нужд, потом для гражданских, затем появляются вычислительные кластеры. Всё пришло к тому, что сейчас называют Big Data: обработка больших объёмов данных. Ведётся работа по созданию искусственного интеллекта. С начала 2000-х развиваются "интеллектуальные" интерфейсы взаимодействия с пользователем, попытки обработки естественного ввода.