Необычайный интерес античного мира к скифам объясняется прежде всего тем, что именно с ними наиболее тесно контактировали поселившиеся в Северное Причерноморье греки. Практически одновременно с основанием первых эллинских колоний греки столкнулись со скифами и у себя на родине, поскольку в том же VII в. до н. э. скифские отряды, вторгшиеся в Переднюю Азию, достигли Восточного Средиземноморья и оказались в поле зрения жителей городов Ионии. На протяжении ряда последующих столетий скифы и греки жили в Северном Причерноморье бок о бок. Следствием их многообразных контактов явилось пристальное внимание эллинского мира к этому народу и достаточно полное освещение его истории и обычаев в греческой литературной традиции
Как изменилось положение дворянства в 17 веке? Каковы причины этих изменений? Положение дворянства улучшилось, так как было введено крепостное право (1649 год – соборное уложение). Крепостное право подразумевало внесение всех несвободных людей в ранг крепостных. А боярство и дворянство были смешены и приближены к государству, посредством должностей. А дворянские поместья стали наследственной вотчиной.
Чем отличалось положение черносошных и крепостных крестьян? Черносошные крестьяне имели право пользование землей как члены общины. Каждый черносошный крестьянин мог получить землю, так как сохранял личную свободу и нес повинности (государственные). А крепостные крестьяне были зависимы от помещика.
Кто составлял население белых слобод? Какими привилегиями они пользовались и почему? Служилые, казаки, черносотенцы или, по крайней мере, кто был таким же – жили на белых слободах. Но они не платили оброк и повинности, хотя тоже были зависимыми крепостными.
Какие категории духовенства существовали в 17 веке? Приходские священники – самый низ, их служба связана с верующими людьми непосредственно. Выше находились епископы, потом архиепископы и верх – митрополиты. Над всеми ними стоит патриарх всея Руси.
Как жили казаки? Они были вольными (крестьяне, которые сбежали на вольные земли). Их бытие напоминало республику в ее изначальном виде, так как атамана выбирали на общем собрании. А жизнь казаков была тесно переплетена с обычаем. Жизнь казаков делилась на два периода: военный и мирный. В военный период главным был атаман, а в мирное – казачий круг.