Он посвящен событиям в Москве, которые происходили в 1612 году. Тогда Москва была захвачена поляками. Интервенты бесчинствовали в городе, нужна была сила, которая выперла бы захватчиков из города.
Многие россияне задаются вопросом, почему этот праздник называется именно День народного единства, а не как-то по-другому, например, День освобождения Москвы от интервентов, День Минина и Пожарского и так далее.
ответ тут примерно такой. Сила нации — в том числе, в ее единении. В 1612 году москвичам удалось победить поляков потому, что все национальные силы объединились под одним флагом. Люди не помнили, кто какого рода, знатности, богатства: все стали одним миром — защищать свою страну от захватчиков.
К I тысячелетию до нашей эры финно-угры расселяются до Прибалтики (современные финны, карелы, эстонцы и др. ) и северной Скандинавии (саамы) , занимают лесную полосу Восточной Европы. В русских летописях, к которым мы еще обратимся, они известны как племена мери, муромы, чуди, перми. По языковому признаку финно-угорские народы (точнее, народы, говорящие на финно-угорских языках) можно разделить на две большие ветви: угорскую и финно-пермскую. Венгерский, вогульский и остякский языки относятся к угорской ветви. Финно-пермская языковая общность более обширна: в ее составе можно выделить три группы языков: 1) пермскую группу, к которой относятся удмуртский (вотякский) и коми (зырянский и пермский) языки; 2) восточную финскую группу – марийский (черемисский) и мордовский (эрьзя и мокша) языки; 3) западную финскую группу, состоящую из карельского, эстонского и суоми (то есть собственно финского) языков. Большие изменения в наши представления о древнейшей истории Европейского Севера внесло развитие науки археологии. Там, где древние источники молчат или их нет совсем, археологические исследования становятся единственным познания Под воздействием новых знаний ученые постепенно расстались с представлениями о совершенной «дикости» и неразвитости народов, населявших Север в древности. Были открыты многочисленные места древних поселений финно-угорских и других народов - селища и городища, изучены погребения и орудия хозяйственной деятельности, намечены пути миграций населения Севера и торговые связи. И хотя в научных исследованиях нашего северного края сделано еще далеко не все, о многом в древнейшей истории Севера мы можем говорить сейчас более уверенно. Особо выделим период со второй половины первого по начальные века второго тысячелетий нашей эры. Это время отмечено серьезными сдвигами в хозяйственном и общественном развитии, постепенным формированием крупных этнических общностей, положивших начало средневековым финно-угорским народностям. Север европейской части нашей страны во второй половине I тысячелетия нашей эры принадлежал предкам вепсов, веси, заволочской чуди и северных коми. Основу хозяйства большинства финно-угорских племен составляли охота, рыболовство, разнообразные лесные промыслы. Селившиеся на морском побережье успешно осваивали добычу морского зверя. Археологические материалы свидетельствуют о важном месте в экономике этого времени пушного промысла. Наличие специализированной пушной охоты говорит о том, что шкурки бобров и других пушных зверей могли стать предметом торговли с другими, более южными землями. Некоторые племена уже в I тысячелетии нашей эры были знакомы с земледелием и скотоводством. Например, археологи отмечают высокий уровень развития сельского хозяйства у древней веси, занимавшей западные пределы Европейского Севера и современного вологодского края. Большой интерес в этом плане представляют материалы раскопок поселения у деревни Городище Кирилловского района Вологодской области и древнейшего слоя Белоозера. С древним Белоозером ученые связывают возникновение крупного металлургического и торгового центра. Там получили развитие добыча и обработка черных и цветных металлов, изготовление широкого ассортимента изделий из дерева, косторезное и гончарное дело. Найдены остатки горнов, кузниц, инструменты для обработки металлов. Ранние изделия из железа на территории Вологодской области обнаружены также на поселениях Векса под Вологдой и у деревни Куреваниха на реке Мологе в Устюженском районе.
Многие россияне задаются вопросом, почему этот праздник называется именно День народного единства, а не как-то по-другому, например, День освобождения Москвы от интервентов, День Минина и Пожарского и так далее.
ответ тут примерно такой. Сила нации — в том числе, в ее единении. В 1612 году москвичам удалось победить поляков потому, что все национальные силы объединились под одним флагом. Люди не помнили, кто какого рода, знатности, богатства: все стали одним миром — защищать свою страну от захватчиков.