Пресвитеры и министры в своей совокупности составляли консисторию, которая ведала религиозной жизнью общины и рассматривала все проступки членов общины против религии и морали. Позднее в других странах Европы консистории стали управлять всеми делами общины в целом. Вопросы, касавшиеся догматов кальвинизма, обсуждались и решались на особых собраниях министров – конгрегациях. Впоследствии конгрегации превратились в местные и общенациональные съезды представителей общин – синоды, задачей которых было бороться с ересями и охранять единство культа и вероучения. Такая организация кальвинистской церкви придавала ей большую сплоченность, гибкость и бое
Следует подчеркнуть, что кальвинистская церковь отличалась не меньшей нетерпимостью по отношению к радикальным сектантским учениям, чем католицизм к «еретикам». Казни в Женеве не были исключительным явлением. Так, в 1553 г . по настоянию Кальвина был сожжен на костре крупный испанский ученыйгуманист Сорвет, который отвергал учение о троичности бога (антитринитаризм), критиковал догматы кальвинизма и поддерживал связи с анабаптистами.
Общий интерес крестьянина и землевладельца - это защита своей земли: если приходили кочевники с набегом, или какие-нибудь псы-рыцари с захватом, плохо становилось и тому, и другому. Поэтому они вместе шли на войну: помещик - в доспехах и на коне, крестьянин - с косой и вилами в поместном войске. В мирное же время у них интересы были совершенно разные. Землевладелец хотел содрать с крестьянина то, что он выращивал или разводил, а крестьянин, наоборот, хотел свободы от повинностей, чтобы его никто не трогал и он сам ел то, что вырастил.
Как гласит древняя легенда, первый фараон Египта – Менес – стал позже и самым популярным божеством. Однако в целом, сведения об этих правителях довольно расплывчатые. Мы даже не можем утверждать, что все они существовали на самом деле. Наиболее полно в этом плане освещен Преддинастический период. Историки выделяют конкретных людей, которые правили Южным и Северным Египтом.