М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
akotkina1
akotkina1
26.05.2020 13:03 •  История

Сделайте вывод относительно того, насколько удачным (успешным) являлось правление Ивана IV.​

👇
Ответ:
alinapopova997
alinapopova997
26.05.2020

Правление Ивана 4 несмотря на поражение в Ливонской войне, внутренние проблемы. Россия при Иване Грозном укрепилась, началось освоение Сибири, произошли реформы благодаря, которым страна смогла пережить Смуту и пресечение династии Рюриковичей, установилась новая династия Романовых, которые продолжили укрепление и расширение государства Российского.

4,7(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
sereja65
sereja65
26.05.2020

Султаны

Султаны играли важную роль в решении общегосударственных дел, и также как и бии являлись на ежегодное «Народное собрание». Решали

Бии

В пределах подвластных им родов только биям (кроме хана) принадлежала и судебная, и административная. Бии активно участвовали в решении общегосударственных дел. Они исполняли роль: военачальник, административное лицо, судья и представитель степной аристократии.

Ходжи

В арабском языке слово «ходжа» имело значение «просвещенный», «просветитель». И казахи в ходже видели грамотного, просвещенного человека, в некотором смысле жреца. Социальную активность они выражали преимущественно в совершении исламских обрядов.

Жырау

Жырау находились при установлении ханов и принимали участие в решении государственных дел. Они в поэтической форме давали наставление толгау, ханам и батырам , историческими песнями поднимали боевой дух воинов.

Батыры

Батыры имели большое значение для Казахского ханства. Это было почётное звание, которое мог заслужить не каждый. Они защищали государство во время военных действий и воевали на благо родине.

4,4(72 оценок)
Ответ:
mainura2006
mainura2006
26.05.2020
Теократическое государство, которое возникло в результате завоеваний мусульман во главе с халифом в VII-IX веках.
Пророк Мухаммед и появление ислама
Первоначальным ядром будущего государства стала религиозная община, созданная пророком Мухаммедом в Западной Аравии в Хиджазе в VII веке. Новая религия – ислам объединению арабов. После смерти Мухаммеда в 632 г., не оставившего после себя наследника, был избран «заместитель» пророка – халиф, которым стал один из его близких сподвижников Абу Бакр. Халифы призвали арабов отправиться в военные походы для распространения ислама. Наступила эпоха «праведного халифата». В этот период в арабское государство в результате войн с Византией и Персией был полностью включен Аравийский полуостров, Кавказ и часть Северной Африки. Захваченные земли были разделены на наместничества во главе с эмирами, облагались особым налогом (харадж), кроме этого иноверцы должны были платить подушную подать (джизью). Последний правитель этого период Али ибн Абу Талиб был убит отравленным кинжалом во время «дворцового переворота» хариджитом, и к власти пришли Омейяды, правившие с 661 по 750 год. При них государственный строй изменился, страна стала наследственной монархией. Столица была перенесена в г. Дамаск, двор халифа и его приверженцы получили наиболее привилегированное положение. Халифат продолжил расширять свои владения. К концу VII в. арабы подчинили себе часть Армении, Южный Азербайджан, часть Северной Африки. К 711 г. были захвачены все африканские владения Византии (Магриб), после чего началось завоевание Испании. Помимо побед, были и поражения, в 732 г. арабские войска потерпели поражение от франков во главе с майордомом Карлом Мартеллом. В период правления Омейядов ислам раскололся на два течения: суннитов и шиитов.
«Золотой век Аббасидов»
В 747-750 гг. произошло восстание, в результате которого Омейяды были свергнуты, а правящей стала династия Аббасидов, потомков дяди Мухаммеда. Большая часть семьи Омейядов была убита. При Аббасидах арабы утратили свое привилегированное положение, возросло влияние выходцев из Ирана, в 762 г. халифом Мансуром была основана новая столица – Багдад. Этот период стал называться «золотым веком Аббасидов», при которых произошел настоящий расцвет арабо-мусульманской культуры и науки. Существовали высшие школы, в которых изучались светские науки, были открыты обсерватории, библиотеки. Халифат отказался от агрессивной внешней политики, огромная империя стала постепенно распадаться: первой откололась Испания, где был образован кордовский эмират в 756 г., затем Марокко и Восточный Магриб. Аббасиды пытались сохранить государство, проводив репрессивную политику по отношению к покоренным народам, менялась и религиозная политика.
Упадок Арабского халифата
В 819 г. в Средней Азии появилось государство эмиров из династии Саманидов со столицей в Бухаре. В 868 г. в Египте было образовано самостоятельное государство. В IX в. свою государственность получили народы Закавказья и Средней Азии. При этом местная знать стала забирать все больше власти в свои руки, некоторые правители платили лишь харадж, а другие отказались даже от этого. В этот период повсеместным явлением стали народные восстание, среди которых стоит выделить выступление зинджей в 869-883 гг. (чернокожих рабов). Также ширилось карматское движение в Сирии, Ираке и Бахрейне, призывавшие к социальному равенству и общности имущества. В 899 г. карматы образовали собственное государство в Бахрейне, в 901 г. даже попытались захватить Дамаск, а в 930 г. они заняли и разграбили Мекку. К середине X в. власть халифов сохранилась лишь в Багдаде и близ лежащих землях. В 945 г. к Багдаду подошли войска Буидов, династии из Западного Ирана, халиф не оказал сопротивления, в его руках осталась лишь религиозная власть. Большая власть его имущества была конфискована. В конце 1055 г. Багдад перешел под власть турок-сельджуков, в городе было неспокойно, нередко происходили столкновения между суннитами и шиитами. Пользуясь недовольством правления турок-сельджуков, халифам удалось восстановить свою власть и воссоздать независимое государство в пределах Нижнего Ирака и Хузистана. В 1157 г. им удалось снять осаду Багдада войсками сельджукского султана. В 1258 г. монголы захватили Багдад при осадных орудий, подвергли его страшному разгрому, перебили около 100 тысяч мусульман, а последний халиф аль-Мустасима погиб. Однако на этом династия Аббасидов не пресеклась, объявился самозванец, который при поддержке египетских и сирийских мамлюков основал собственную династию в Каире, правившую до 1368 г. После захвата Египта, в 1517 г. титул халифа был принят турецким султаном Селимом I.
4,6(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ