Вообще, я не считаю христиан-кавказцев - кавказцами. Просто сейчас наша страна построена на православии, вот и пропагандируют христианство в наших несмышлёных умах. 96.8% населения Северного Кавказа- мусульмане! Они исконно исповедуют ислам. Ислам пришёл на Кавказ намного раньше христианства. Католичество начало проникать на Кавказ в 13-15 веках с византийскими посланниками. Был ультиматум - христианство - или полное неуважение и торговая блокада. Нормальные, по моему мнению кавказцы, оставили старую религию - ислам. А вот осетины например забыли религию дедов, и как трусы, испугавшись византийских угроз, приняли христианство. Недолго там продержался католицизм, после Кавказской войны, осетины (благодаря своей трусости и страхам) приняли православие. После завоевания турками Византии, часть осетин (опять же испугавшись более могущественной страны), приняли ислам.
Политическая раздробленность была явлением неизбежным. В чем заключались ее причины? В течение XI в. русские земли развивались по восходящей линии: росло население, крепло хозяйство, усиливалось крупное княжеское и боярское землевладение, богатели города. Они все меньше зависели от Киева и тяготились его опекой. Для поддержания порядка внутри своей «вотчины» у князя было достаточно сил и власти. Местные бояре и города поддерживали своих князей в их стремлении к самостоятельности: они были ближе, теснее связаны с ними, лучше могли защитить их интересы. К внутренним причинам добавились и внешние. Набеги половцев ослабляли южнорусские земли, население шли с беспокойных земель на северо-восточные (Владимир, Суздаль) и юго-западные (Галич, Волынь) окрестности. Киевские князья слабели в военном и экономическом смысле, падали их авторитет и влияние в решении общероссийских дел. Негативные последствия политического дробления Руси сосредоточены в военно-стратегической области: ослабла обороно перед лицом внешних угроз, усилились межкняжеские распри. Но в раздробленности были и положительные аспекты. Отделение земель их экономическому и культурному развитию. Распад государства не означал полной потери объединяют русские земли начал. Формально признавалось старшинство великого киевского князя; сохранялось церковное и языковое единство; в основе законодательства судеб лежали нормы Русской Правды. В народном сознании вплоть до XII - XIV вв. жили представление о единстве земель, входивших в состав Киевской Руси. В конце XII в. сложилось 15 самостоятельных земель, по сути независимых государств. Крупнейшими были: на юго-западе - Галицко-Волынское княжество; на северо-востоке - Владимиро-Суздальское княжество; на северо-западе - Новгородская республика.
ответ: наверное вот, так
ответ: хан- титул верховного правителя в казахском ханстве.
султан – чингизиды, замкнутая привилегированная каста
хана, имели право выдвигать из своей среды ханов, право
владением и больших уделов. 1
би- выполняли функции народного судьи 1
қожа – считались потомками пророка мухаммеда,
относились к белой кости. 1
батыр – военное сословие, приближенные хана или
султана, позже . 1
вывод
социальное положение определялось имущественным
положением.
феодальная верхушка состояла из двух
привилегированных каст – белая кость и черная кость.
подробнее - на -