Просвещенный абсолютизм- политика самодержавия, направленная на сохранение крепостнических устоев путём создания сословий, законной монархии. Наиболее проявилась в правлении Екатерины II. Александр I взошел на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная «революция сверху» подрывает самодержавие и встретит протест у знати. Ему было необходимо найти единомышленников и избавится от давления. Поэтому в манифесте 1801 г. Александр I провозглашает возвращение к порядкам Екатерины II. В первые же дни своего царствования Александр I подтвердил действие екатерининской жалованной грамоты дворянству, освободил от наказаний и восстановил в правах лиц, репрессированных при Павле, отменил пытку. Уступкой вельможам екатерининского времени стал Непременной совет, созданный в 1801 для обсуждения государственных вопросов. В мае того же года Александр внес на рассмотрение совета проект указа о запрещении продажи крестьян без земли, но члены Совета дали понять императору, что принятие подобного указа вызовет брожение среди дворян и приведет к новому государственному перевороту. Таким образом, первый период правления Александра I знаменовался возвращением к политике Екатерины II и укреплению позиций дворянства и самодержавия.
Православная Церковь – та сила, которая цементирует общество, делает его сильным, по сути Россию. Врагам России нужно нанести удар по Церкви, подорвать уважение к ней в народе, и государство перестанет быть сильным…» "Ведь что такое религия? Религия для народа — это то, что его цементирует и делает его единым, то, что делает его более крепким и стабильным. Этот факт подтверждается словами бывшего советника президента США по национальной безопасности США Збигнева Бжезинского, который еще в 1991 году после развала СССР открыто заявил: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие». "Все эти обвинения священников и самой Церкви, если это не открытая вражда, чаще всего от неумения понять главное: Церковь живет не для себя, а для народа и его И свои функции она всегда выполняла и выполняет."
Просвещенный абсолютизм- политика самодержавия, направленная на сохранение крепостнических устоев путём создания сословий, законной монархии. Наиболее проявилась в правлении Екатерины II. Александр I взошел на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная «революция сверху» подрывает самодержавие и встретит протест у знати. Ему было необходимо найти единомышленников и избавится от давления. Поэтому в манифесте 1801 г. Александр I провозглашает возвращение к порядкам Екатерины II. В первые же дни своего царствования Александр I подтвердил действие екатерининской жалованной грамоты дворянству, освободил от наказаний и восстановил в правах лиц, репрессированных при Павле, отменил пытку. Уступкой вельможам екатерининского времени стал Непременной совет, созданный в 1801 для обсуждения государственных вопросов. В мае того же года Александр внес на рассмотрение совета проект указа о запрещении продажи крестьян без земли, но члены Совета дали понять императору, что принятие подобного указа вызовет брожение среди дворян и приведет к новому государственному перевороту. Таким образом, первый период правления Александра I знаменовался возвращением к политике Екатерины II и укреплению позиций дворянства и самодержавия.