ответ:Могулистан, или по-другому Моголистан, Улус моголов, было основано как итог распада государства Чагатаидов в Юго-Восточной стороне Казахстана в середине 14 века. Во главе Могулистана стал хан Тоглук-Тимур, который принял в возрасте 24 лет Ислам и сделал эту религию главенствующей в своём государстве, используя её как орудие власти.
Сказать прямо и точно о географических границах Могулистана нельзя, потому что государство неоднократно изменяло свою «форму» в течение своего существования. Тем не менее, надо отметить, что примерно граница проходила от Туркестанского вилайета в западной части Казахстана до солёного озера Баркуль, находящегося в восточной части, а также от Чёрного Иртыша в северной части до Ферганы южной части Казахстана.
Столица Могулистана – Алмалык, в настоящий момент находится на территории Узбекистана. В этническом многообразии Могулистан был представлен племенами дулатов, которое было основным и главным в государстве, остальное же население страны – тюрки и тюркизированные племена монголов: канглы, уйсуны, керейты.
Административное устройство Моголистана заключалось в том, что верховным правителем был хан, у которого был так называемый улусбек. Также существовал специальный Совет знати.
Хан Тоглук-Тимур, проводил в государстве политические и экономические реформы. Благодаря этому правителю в 1361 году Могулистаном был завоёван Мавераннахр.
Сын Тоглук-Тимура Илияс-Ходже позволил допустить в период своего властвования феодальную раздробленность Могулистана. Междоусобные войны привели к разделению – Семиречье, Илийская долина и Тарбагатай, карулки и канглы – образовали собственное объединение.
Воспользовавшись раздробленностью в Могулистане, эмир Тимур-Ленг стал совершать многочисленные набеги, в ходе которых перебил много войск, взял пленных, захватил территории Моголистана. Несмотря на попытки Могулистана объединиться с Золотой Ордой для борьбы против такого мощного противника, эмиру Тимуру удалось подчинить в своё пользование значительную часть Могулистана, а хан Кызыр-кожа признал себя побеждённым вассалом.
Противостоять тимуридам Моголистан оказался только в годы правления Мухаммед-хана, который прекратил междоусобицы и стал активным распространителем ислама.
Начало 15 века обозначилось для населения страны многочисленными набегами монголов, или калмаков, которым пытался противостоять моголистанский Уаис-хан.
Итогом истории Могулистана стало неизбежное падение государства. Сын Уаис-хана Есен-буга взял верх в междоусобных войнах в середине 25 века, и отделил от себя часть территорий Семиречья, в которых султаны Жанибек и Керей образовали Казахское ханство.
К началу 16 века Могулистан стал именоваться Могулия, под предводительством Саид-хана. В 1704 году Могулия была уничтожена Джунгарским ханством.
Объяснение:
29. Цю Фу
30. Гуситские войны — революционная борьба народных масс Чехии против ... Их называли таборитами (от названия города Табор — укрепленного центра
27.Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века.
Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности) . Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века.
Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия