М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Abbal
Abbal
10.12.2020 17:03 •  История

Какие были открыты учебные заведения при петре 1 для подготовки армии?

👇
Ответ:
domna0404
domna0404
10.12.2020
В 1731году было открыто первое учебное заведение для подготовки офицеров - Кадетский корпус. 
4,5(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Военное искусство — теория и практика подготовки и ведения военных (боевых) действий на суше, море и в околоземном пространстве, составная часть военного дела.

Теория военного искусства — составная часть военной науки, исследующая в тесном взаимодействии с другими её отраслями законы, формы и ведения вооружённой борьбы в стратегическом, оперативном и тактическом звеньях[1].

История военного искусства

Военное искусство древности

Воины первобытных племен сначала сражались неорганизованной толпой, каждый сражался в одиночку. С появлением государств возникли профессиональные армии и организованные боевые порядки. Так, в Ассирии, Мидии, Вавилоне применялось глубокое построение пехоты, до 100 шеренг. При богатстве страны лошадьми главную часть армии составляла хорошо обученная конница.

В Древней Греции воинами в случае войны становились все свободные граждане. Главную часть войска составляла тяжелая пехота — гоплиты. Легкая пехота, с более легким вооружением, малым щитом, метательным оружием и без доспехов впервые была введена афинянами на основании опыта боя при Сфактерии, где спартанские гоплиты были побиты лишь метательным оружием афинян, постоянно убегавших от сомкнутой атаки врага. Ификрат, один из предводителей наемных отрядов у афинян, ввел среднюю пехоту — пельтастов, которые могли действовать и в сомкнутом, и в рассыпном строю.

Тактическое искусство греков достигло высокого совершенства в борьбе небольших греческих армий с громадными персидскими полчищами. Армия греков строилась в линии фаланг, по общинам или государствам, причем фланги составлялись из более надежных воинов, а на правом крыле, более почетном и важном в бою, становились войска государства, которому принадлежала гегемония. Бой фаланг (обыкновенно на открытой и ровной местности, чтобы фаланга не разорвалась) сводился к столкновению первых шеренг гоплитов; прочие шеренги хотя принимали участие в бою, но влияния на исход его не имели: у победителя они развивали победу, у побежденного по возможности ограничивали результаты поражения.

Мильтиад в битве при Марафоне воспользовался благоприятными условиями местности, чтобы оказаться сильнее противника в точке удара: так как на узком пространстве между двумя ручьями персы не могли развернуть своего 100-тысячного полчища, то они оказались равными по числу 10 тысячам греков.

Таким же приемом воспользовался впоследствии Леонид в бою при Фермопилах. Ксенофонт в период знаменитого отступления 10 тычяч греков в Малой Азии усовершенствовал фалангу, он разделял ее на пересеченной местности, сделав боевой порядок более гибким, удобоприменимым к обстановке.

В сражениях при Левктрах и Мантинее Эпаминонд скрытно переводил лучшие войска на свой левый фланг, которым намеревался наносить удар, строил их глубже, чем у неприятеля и наступал уступами слева. При этом на остальном фронте фаланга Эпаминонда была гораздо тоньше. Он также создал священную дружину из 300 отборных воинов, которая принимала участие в бою в самую решительную минуту. Такой резерв, прежде не существовал.

Филипп Македонский и Александр Македонский усовершенствовали фалангу. В македонском боевом порядке тяжелая пехота составляла центр; правое крыло — средняя пехота, гвардия и македонская конница; левое — легкая пехота и лучшая вс конница (фессалийская). Легкие войска располагались перед фронтом, а частью — на правом фланге. Иногда часть легкой пехоты и конницы располагалась во второй линии за обоими флангами. Часть войск находилась при обозе и лагере.

Македоняне атаковали уступами справа, тяжелая конница делала пролом в неприятельском боевом порядке, куда устремлялась средняя пехота и разила мечами. Если неприятель сдавал, то легкая конница начинала преследование, а тяжелая конница оставалась как резерв. Преследовали противника не только на поле сражения, но и вне его.

Уступы центра обеспечивали главный удар с фланга, отвлекали на себя противостоявшие силы неприятеля и затем вступали с ними в бой, развивая успех. Если же атакующий правый фланг постигала неудача, то центр сдерживал неприятеля и составлял укрытие, за которым оправлялись потерпевшие войска. Левофланговое крыло и вторая линия обеспечивали фланг и тыл от охвата.

Фаланга древних греков и македонян сохраняла порядок и сомкнутость только на ровной местности, в сражение вводилась вся сразу, и тогда же определялся исход столкновения, продолжить бой и отразить случайности было нечем.

У древних римлян основной боевой единицей был легион, который сначала строился в виде сплошной фаланги в 6 шеренг, но потом было введено построение в 3 линии по манипулам: в первой — 10 манипул гастатов (1200 человек), во второй — 10 манипул принципов (1200 человек), в третьей — 10 манипул триариев (600 человек). Легкая пехота (велиты) располагалась впереди в рассыпном строе, или в интервалах, или составляя задние шеренги манипул. Конница располагалась на флангах.

4,8(60 оценок)
Ответ:
Марина8908
Марина8908
10.12.2020

Не припиняли художники інтенсивної роботи і в галузі графіки. Кілька серій малюнків та акварелей на теми Великої Вітчизняної війни виконав В.І.Касіян. Перша з цих серій – «У фашистській неволі» /1942/ передає страждання радянської жінки, яка стала жертвою фашистів. У другій – «Україна бореться» - показано всенародну боротьбу в тилу ворога. Третя серія – «Відомсти!» - викриває звірства фашистів на окупованій радянській землі, кличе до помсти. Плідно працювали художники О.С. Пащенко, С.Ф. Бесєдін, Ю.В. Балановський та ін. Ряд значних творів створили у цей час скульптори.

Серед інших видів образотворчого мистецтва провідне місце посів плакат. Працюючи в галузі плакатного жанру, В.І. Касіян створив твір великої виразності і переконливості «На бій, слов яни!» /1942/ та оригінальну за задумом серію «Гнів Шевченка-зброя перемоги» /1942/. На тексти Великого Кобзаря серію плакатів «Вражою злою кров’ю волю окропіте!» створив у 1942 р. О.М. Довгаль. Успішно працювали над створенням патріотичних плакатів І.М. Кружков, В.Г. Литвиненко, І.М. Літинський, Р.Ф. Мельничук, С.А. Уманський та ін.

Успішно служило справі остаточного розгрому ворога, відродженню народного господарства і культури образотворче мистецтво республіки.Плодотворно працювали відомі художники М.Г. Дерегус, який створив, зокрема, серію офортів «Шляхами війни», М.П.Глущенко – портрети керівників партизанського руху – С.А. Ковпака, О.Ф. Федорова, М.І. Наумова та ін.

Результатом його поїздок по місцях недавніх боїв були батальні пейзажі. Ряд цікавих праць створили відомі живописці. О.О. Шовкуненко написав портрети видатних людей – Народної артистки СРСР М.І. Литвиненко-Вольгемут, двічі Героя Радянського Союзу С.А. Ковпака, поетів П.Г. Тичини і М.Т. Рильського. К.Д. Трохименко створив картину «Засідання Президії Української Академії наук в Уфі», в якій втілив незабутню сторінку історії української радянської культури в період Великої Вітчизняної війни. Високу оцінку громадськості дістала серія гравюр О.С. Пащенка «Київ 1944 року», в яких передано обурення і гнів варварськими руйнуваннями, завданими гітлерівцями всесвітньовідомому місту. Плодотворним був зазначений період також у творчості Г. Меліхова, Т. Яблонської та інших митців.

4,4(63 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ