Исторический портрет Гай Юлия Цезаря.
какие черты характера Цезарю стать великим полководцем?
Он очень много времени – более 8 лет – провел в походах по современной территории Европы – от Швейцарии до Германии, которую присоединил к Римской республике. Он участвовал в походах вместе с обычными солдатами, и повышал их боевой дух посредством своих ораторских Он знал всех центурионов и воинов (лучших) лично, и потому все обожали его. По результатам походов, он раздавал награды всем участникам, богатства использовал не для себя, а одаривал воинов за заслуги.
2) какие черты характера свидетельствуют о его таланте государственного деятеля?
Опять же высокие ораторские позволили ему быть талантливым государственным деятелем, он разрешал изгнанникам вернуться домой, ввел гражданские права детей, облегчил жизнь должников (частично были свободны от уплаты процентов). Он устраивал раздачу хлеба, воинам раздавал колониальные земли.
3) какие черты характеризуют его как человека?
Славолюбие – он занимал все возможные политические должности, завоевывал новые территории, стал великим полководцем. Был подозрительным – имел много телохранителей. Был прагматиком – знал, как расположить к себе народ и воинов.
4) за которые добродетели почитали Цезаря современники?
Получив расположение народа, закрепил статус монарха или императором. Цезарь одаривал богатствами воинов и не требовал уплаты налогов с должников. Несмотря на то, что он диктатором, он не был жестоким.
Церковь в XIX веке. Митрополия в Галичине
На землях, попавших после раздела Речи Посполитой в состав Австро-Венгерской империи, часть униатской Киевской митрополии продолжила свое существование в качественно иных условиях, чем та, которая попала под власть Российской империи. Практически сразу после присоединения галицких земель к Габсбургской монархии императрица Мария-Терезия в 1774 году издала декрет, которым утвердила новое название для униатской Церкви – Греко-Католическая Церковь, главным образом, чтобы отличить ее от Римо-Католической Церкви. Австрийская власть понимала, что, уважая украинцев-русинов, сможет сбалансировать польский сепаратизм в регионе. Для этого необходимо было обеспечить равные права как для восточных, так и для западных католиков (поскольку, несмотря на то, что униаты, как и латиняне, тоже были католиками, польские римо-католики трактовали восточных собратьев как низшую касту).
В том же году Мария-Терезия основала в Вене семинарию при храме св. Варвары для греко-католиков (Барбареум). А император Иосиф II главным проводником своих реформ на территории проживания русинов определил греко-католическое духовенство. Для этого был повышен социальный и экономический статус и образовательный уровень духовенства. В то же время император практически взял под контроль право назначать епископов, но в 1855 году между империей и Римом был заключен конкордат, обеспечивавший независимость церковных дел от императорской власти, в частности, отношения епископата с Римским Престолом.
После смерти последнего митрополита Феодосия Ростоцкого, который во время преследований униатской Церкви под властью Российской империи был отправлен в Петербург, Киевская митрополия в единстве с Римом фактически осталась без утвержденного в Риме митрополита. Поэтому уже в 1806 году австрийский цесарь послал в Рим обращение генерального викария Львовской епархии с восстановить Галицкую митрополию с правами Киевской. Папская булла увидела свет в 1807 году, а в 1808-м митрополитом, в юрисдикцию которого входила и Холмщина, стал Антон Ангелович. Преемником Ангеловича стал в 1815 году Михаил Левицкий, приложивший много усилий для повышения образовательного уровня населения Галичины. В частности, было открыто более тысячи приходских школ. В 1856 году Папа Пий IX даровал Левицкому титул кардинала.