Початок першого періоду історії української етичної думки припадає на час існування Київської Русі, коли складається притаманний українській духовній традиції тип мислення (тобто відсутність абстрактного, відірваного від життя теоретизування). Хронологічні рамки цього періоду можна визначити таким чином: XІ ст. (розквіт Київської Русі) — поч. XV ст. — на тій підставі, що Велике князівство Литовське було органічним продовженням і розвитком форм духовності Київської Русі.
Було лише коло питань, пов'язаних з усвідомленням сутності людини, причому проблема людського існування розглядається крізь призму проблеми «людина — Бої». Тобто, етико-філософська думка розвивається у щільному зв'язку з релігією. Взагалі, істотна роль у розвитку філософської думки належала християнству, хоча в ній не простежується однозначна замкненість на християнській доктрині. Деякі сучасні філософи (В. С. Горський, В. В. Бичков та ін.) вважають, що києво-руська думка значно «етизована», тобто етична проблематика мала перевагу у загальному обсязі філософських питань, що розроблялися у культурі. У тогочасній картині світу взагалі відсутні етично-нейтральні явища, все співвідноситься із загальним конфліктом добра і зла.
Объяснение:
1.1)Индустриализация на Западе+серьезные изменения в экономике. Завершение формирования индустриального общества.
2)Научные открытия
2. Россия имела огромную территорию, кучу народов, начала индустриализнацию, но сохранила устои общества.
Объяснение:
1)Появление профсоюзов, изменение в производстве, превосходство буржуазии, урбанизация(вызванная миграциями в Европе)
2)Ренген и ренгеновские лучи, электромагнитные волны, природа света
2. Отмена крепостного права, первые города миллионники, железные дороги и тд., но большинство крестьян(безграмотных) жило в сельской местности.
При Иване IV значительно выросла территория России на востоке и юго-востоке. Были присоединены Казанское и Астраханское ханства. В результате похода вольных казаков во главе с атаманом Ермаком в 1581 г., были приведены в русское подданство местные народы Сибири - ханты, манси и сибирские татары, возникли первые русские города - Тюмень, Тобольск, Верхотурье.
Но наследие той поры оказалось тяжелым. Страна переживала огромные трудности.
Если до середины XVI века наблюдался экономический подъем, то в последние десятилетия создалась неблагоприятная обстановка. Стихийные бедствия - заразные болезни, неурожаи, голод - наложились на тяготы военных лет, наконец, опричнина, перетасовки в рядах служилого сословия.
Результатом всего этого стало разорение многих городов и сел страны, сокращение населения, упадок производства, уход жителей на окраины, вспышки народного недовольства. В некоторых городах число жителей уменьшилось в 3-4 раза. Подмосковье потеряло до 75% своих селений. Пашня занимала не более 16% прежних площадей.
Для сохранения армии правительство принимает лихорадочные меры с целью поддержать разоряющихся помещиков. Их владения освобождаются от налогов на несколько лет, за которые надлежало наладить хозяйство, призвать новых крестьян. Но именно эта последняя задача была самой трудновыполнимой. Крестьяне разбегались от своих господ в поисках лучшей доли. Тогда центральная часть издает указы, запрещающие крестьянский выход в Юрьев день. Начиная с 1580-1581 гг. временно вводятся эти запретные, «заповедные годы». Они продлевались и на последующее время.
Смерть Ивана IV Грозного в марте 1584 г. выдвинула перед страной новые задачи.