М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
арина12324
арина12324
09.09.2020 07:57 •  История

Наказ"(екатерины 2) являлся продуктом творческого переосмысления идей монтескье, бравшего за образец парламентаризм, и был при к действительности. императрица была глубоко убеждена, что размеры территории россии обусловили для нее единственно приемлемую форму правления в виде абсолютной монархии: "государь есть самодержавный, ибо никакая другая, как только соединенная в его особе власть не может действовать сходно с пространством столь великого всякое другое правление не только было бы для россии вредно, но и вконец разорительно". екатерине, однако, не всегда удавалось при идеи просветителей к действительности и преодолеть противоречия между реалиями феодальной структуры общества и по сути буржуазными догмами, исповедовавшимися деятелями просвещения. так, "наказ" постулировал девиз "блаженство каждого и всех", а также провозглашал, что "равенство граждан всех состоит в том, чтобы все подвержены были тем же законам", в то время как эти постулаты противоречили сословному строю. равенству всех перед законом противопоказаны сословные права и обязанности, зарегистрированные в том же "наказе". "земледельцы живут в селах и и сей есть их жребий", в то время как дворяне находятся на службе и вершат правосудие. равенству всех перед законом противоречит и статья "наказа", ситуацию, "когда всяк захочет быть равным тому, который законом учрежден быть над ним начальником". заслуживают положительной оценки статьи, предохранявшие общество от деспотизма, произвола монарха. учреждениям дано право обращать внимание государя на то, "что такой-то указ противен уложению, что он вреден, темен, что нельзя по оному исполнять". прогрессивное значение имели статьи, определившие политику правительства, включавшую заботу о строительстве новых городов, развитии торговли и промышленности и особенно земледелия как важнейшей отрасли хозяйства. "наказ" предусматривал реформу судоустройства и судопроизводства. автор руководствовался принципом: "гораздо лучше преступления, нежели наказывать". "наказ" протестовал против норм уложения 1649 г., предусматривавшего одинаковое наказание за умысел и действие: "слова не вменяются никогда во преступление, разве оные приуготовляют или последуют действию беззаконному". запрещались пытки в качестве судебного доказательства, содержание под стражей подозреваемого, вина которого не доказана. "наказ" провозглашал веротерпимость, "ибо гонения человеческие умы раздражали" нужно ответить на вопросы: 1) о каких положениях,содержавшихся в наказе екатерины 2 пишет автор? какие из них соответствовали политике просвещённого абсолютизма? 2) какие положения наказа по мнению автора , противоречили друг другу? в чём причина противоречивости наказа?

👇
Открыть все ответы
Ответ:

Начался массовый террор. По приказу царя опричники громили усадьбы неугодных бояр, а заодно и крестьянские дворы. Земский собор обратился к царю с отменить опричнину. В ответ царь приказал казнить около двухсот челобитчиков. Решительно осудил опричнину глава Русской церкви митрополит Филипп, Иван Грозный повелел лишить его сана и сослать в монастырь. Там страдальца задушил один из главных опричных палачей — Малюта Скуратов.

Массовые казни, грабежи и погромы превратили опричное войско в банду убийц и мародёров. Опричники рыскали по окрестным селам окрестным сёлам и деревням, разбойничали. Погибли тысячи крестьян и посадских людей. Были разграблены церкви. Из мощного городского центра Новгород превратился в провинциальное захолустье.

Начались казни и в Москве. Перепуганных горожан сгоняли на площадь, где были установлены виселицы и плахи. На сей раз казнили служащих приказов — более сотни человек. Царь и его сын Иван лично расправлялись с «изменниками».

4,6(9 оценок)
Ответ:
kirtema43
kirtema43
09.09.2020

После основания в 1604 году Томской крепости Русское царство заимело возможность контролировать передвижение кочевых племен между Алтаем и Великой Степью.

На Алтае в это время (как и сейчас) проживали различные племена тюркского и монгольского происхождения, занимавшихся охотой и кузнечным делом. На юге Алтая проходила граница таёжников (жителей тайги) с Джунгарским ханством, которое не считало Алтайский край своей вотчиной, но стремилось контролировать Калмыцкую торговую дорогу (проходила через Алтай и далее на Поволжье через тургайскую степь). Позже, после перекочевки в 1720-х годах в Северо-Восточный Казахстан казахского племени аргынов началась экспансия казахов на Алтай.

Сложная политическая обстановка, вызванная интересами стольких игроков принуждала местное население выбирать определенную сторону. Что интересно, сторону русских принимали тесно связанные родством с джунгарами саянцы (тувинцы), ойраты-мингаты и точи. Они неоднократно просили русских построить острог для защиты от монголов. Возможно это было связано с тем, что они опасались того, что монголы выселят их в другие земли - ОСВОЕНИЕ РУССКИМ ГОСУДАРСТВОМ СЕВЕРНОГО АЛТАЯ В XVII-ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVIII В. И ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МЕСТНЫХ «ИНОРОДЦЕВ» https://cyberleninka.ru/article/n/osvoenie-russkim-gosudarstvom-severnogo-altaya-v-xvii-pervoy-treti-xviii-v-i-hristianizatsiya-mestnyh-inorodtsev

Наиболее активный алтайский этнос тюркского происхождения телесцы (телеуты) наоборот всегда были на стороне джунгар и вместе с ними нападали на русские поселения. Также телесцы были сборщиками аламана (нерегулярные поборы) с алтайцев для джунгар. Такая связь имела под собой экономическую основу, так как белым калмыкам (так называли джунгары телеутов) были выгодны такие отношения.

4,6(27 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ