В пятницу, 15 марта 2019 года, в Музеях Московского Кремля открывается выставка «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке». В экспозиции будут представлены более сотни уникальных предметов быта Запретного города из собрания пекинского Музея дворца Гугун. Научный редактор каталога выставки Елизавета Волчкова (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Китая ИСАА МГУ; доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ) рассказала «Известиям» об особенностях представленного исторического периода и о самых интересных экспонатах.
— В чем особенность представленной на выставке эпохи в истории отношений Китая и Европы?
— XVIII столетие было эпохой моды на всё китайское в Европе — именно тогда загадочная империя на далеком Востоке впервые запечатлелась в коллективной памяти европейцев. Но одновременно это был и век максимальной закрытости Поднебесной от внешнего влияния. Европейцам Китай представлялся цветущей, богатой и недвижной страной, управляемой учеными и философами. Фарфор, ткани, лаки — все удивительные диковины, попадавшие в Европу из Китая, создавали идеализированный образ далекой империи. Но на самом деле многое из того, что привозили на Запад торговцы, не вполне точно представляло настоящую китайскую культуру.
Фото: личный архивЕлизавета Волчкова
Каналы поступления были ограничены, и они были довольно специфичны. Прежде всего это были миссионеры-иезуиты, служившие своего рода консультантами при дворе императора Канси, правившего в конце XVII — начале XVIII века. Они создавали в Европе очень позитивный идеологический образ далекой державы — разумно управляемой, обеспечивающей счастье всем свои подданным. Кроме того, направленные в Китай посольства привозили дары императора европейским монархам — и именно эти предметы становились образцами для копирования и подражания для местных мастеров. Например, император Канси преподнес Петру I два ящика фейерверков — потому что «огневое действо» в Пекине очень впечатлило русского посланника Л.В. Измайлова.
Абсолютная монархия — разновидность монархической формы правления, близкой к диктатуре, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха.
в современности тоже есть страны с абсолютизмом, такие как:
1. Оман(до 2020 года)
2. Катар(до 2013 года)
3. Саудовская Аравия(до 2015 года)
4. Ватикан(до 2013 года)
5. ОАЗ(до 2004 года)
в истории характерны следующие страны:
1. Франция
2. Пруссия
3. Англия
можно лучший ответ )
Киприановскя редакция выдвигает на первый план роль митрополита Киприана, в ней союзником Мамая назван (как это и было на самом деле) литовской князь Ягайло. В Сказании много из дидактической церковной литературы: и в рассказе о поездке Дмитрия и его брата Владимира к преподобному Сергею Родонежскому за благословением, и о молитвах жены Дмитрия Евдокии, которыми «были сам князь и их дети, и то, что в уста воеводы Дмитрия Боброка – Волынца вложены слова, что «крест есть главное оружие» , и то, что московский князь «выполняет благое дело» , которыми руководит Бог, а Мамай – тьму и зло, за которыми стоит дьявол. Этот мотив проходит через все списки Сказания, в котором князь Дмитрий наделен множеством положительных характеристик (мудрость, смелость, мужество, полководческий талант, отвага и т. д.).