Империи Маурья и Гупта называются Золотым веком Индии и были отмечены обширными изобретениями и открытиями в области науки, техники, искусства, религии и философии, которые кристаллизовали элементы так называемой индийской культуры.
Религии индуизма и буддизма, которые начались на индийском субконтиненте, оказали важное влияние на Южную, Восточную и Юго-Восточную Азию.
"Классический период" закончился со смертью могольского императора Аурангзеба, хотя династия продолжалась еще 150 лет. В этот период империя была отмечена высокой степенью централизации управления, связывающей различные регионы.
Все значительные памятники Великих Моголов, их наиболее заметное наследие, относятся к этому периоду, который характеризовался расширением Персидского культурного влияния на Индийском субконтиненте, с блестящими литературными, художественными и архитектурными результатами.
Китай
В Китае произошли взлеты и падения династий Суй, Тан, Сун и Юань и, следовательно, улучшения в бюрократии, распространение буддизма и появление неоконфуцианства. Это была непревзойденная эпоха для китайской керамики и живописи. Средневековые архитектурные шедевры Великих Южных Ворот в Тодайдзи, Япония, и Тяньнинского Храма в Пекине, Китай, являются одними из сохранившихся сооружений этой эпохи.
Также в это время неоконфуцианство интенсифицировалось даже больше, чем две предыдущие династии (Сун и Юань). Акцент на превосходстве старших над молодежью, мужчин над женщинами и учителей над учениками привел к незначительной дискриминации "низших" классов. Изобразительное искусство росло в эпоху Мин, с улучшенными методами в живописи кисти, которые изображали сцены придворной, городской или сельской жизни; людей, таких как ученые или путешественники; или красоту гор, озер или болот. Китайский роман полностью развился в эту эпоху.
Экономика быстро развивалась и в эпоху династии Мин. Внедрение американских культур, таких как кукуруза, сладкий картофель и арахис, позволило выращивать сельскохозяйственные культуры на бесплодных землях и предотвратить голод. Демографический бум, начавшийся в эпоху династии Сун, ускорился до тех пор, пока население Китая не выросло с 80 или 90 миллионов до 150 миллионов за три столетия, достигнув кульминации в 1600 году. Это происходило параллельно с рыночной экономикой, которая росла как внутри страны, так и за ее пределами. Шелк, чай, керамика и лаковые изделия производились ремесленниками, которые торговали ими в Азии и в Европе. Западные страны начали торговать (с некоторыми китайскими границами), главным образом в портовых городах Макао и Кантоне. В интересах национальной славы китайцы начали посылать внушительные корабли с джонкой через Южно-Китайское море и Индийский океан.
Япония: Период Токугава или Эдо (1603-1867)
В ранней современной Японии после периода "воюющих государств" Сэнгоку центральное правительство было в значительной степени восстановлено Ода Нобунага и Тойотоми Хидэеси в период Азути–Момояма. После битвы при Сэкигахаре в 1600 году центральная власть перешла к Токугава Иэясу, который завершил этот процесс и получил титул сегуна в 1603 году.
На самом верху общества стояли дайме (феодальные лорды), за ними шла каста воинов-самураев, а ниже-крестьяне, ремесленники и торговцы. Страна была строго закрыта для иностранцев, за редким исключением с политикой Сакоку. Грамотность выросла за два столетия изоляции.
Налоги на крестьянство были установлены фиксированные суммы, которые не учитывали инфляцию или другие изменения денежной стоимости. В результате налоговые поступления, собираемые землевладельцами-самураями, со временем становились все меньше и меньше. Это часто приводило к многочисленным столкновениям между благородными, но обедневшими самураями и зажиточными крестьянами. Однако ни один из них не оказался достаточно убедительным, чтобы всерьез бросить вызов установившемуся порядку вплоть до прихода иностранных держав.
Реформа ареопага Солоном. Значение и итоги реформ Солона. Новшества Солона в гражданском законодательстве. ... Суть и цели реформ Солона. Доставить афинянам это благо было целью реформ Солона. Он справедливо находил, что коренная причина всех бедствий Афин и Аттики – дурные отношения между сословиями, слишком большое неравенство состояний, резкая противоположность между классом полноправных граждан, землевладельцев, и массою обедневших бесправных земледельцев и других рабочих людей. И оценка деятельности : Итоги деятельности Солона. Отъезд Солона из Афин. Солон во время и после захвата власти Писистратом. Смуты вАфинах и начало деятельности Солона. На рубеже VII-VI веков до Р. Х. борьба между народом и знатью в Афинах достигла большой остроты. Афинские аристократы (эвпатриды), пользуясь жестокими законами Драконта, беспощадно обращали бедняков в долговое рабство и даже продавали их за пределы Аттики. ... Солонучредил новый верховный суд присяжных – гелиэю. Как уже упоминалось, оценкагражданина по его происхождению была заменена оценкой по имущественному цензу. Архонтов можно было избирать только из числа первого имущественного разряда – пентакосиомедимнов. Членами буле могли быть только граждане первых трех разрядов.
Вотчина-земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно Бояре-в узком смысле высший слой феодального общества в Древнерусском государстве Золотая орда-средневековое государство в Евразии.В период с 1224 года по 1266 год находилось в составе Монгольской империи Берестяная грамота-исьма и записи на коре берёзы, памятники письменности Древней Руси XI—XV вв Племенное княжение-форма социальной организации в период разложения первобытнообщинного строя и формирования государственности. Союзы племен носили не только родовой, но и территориально-политический характер. Образование союзов — этап на пути складывания государственности восточных славян. Вече- народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества — для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Участниками веча могли быть «мужи» — главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса. Князь-глава феодального монархического государства или отдельного политического образования (удельный князь) Дружина- княжеское войско. Дружина является таким же необходимым элементом в древнерусском обществе, как и князь. Полюдье сбора дани с восточнославянских племён Погост-административно-территориальная единица на Руси,тип населённого пункта.
Империи Маурья и Гупта называются Золотым веком Индии и были отмечены обширными изобретениями и открытиями в области науки, техники, искусства, религии и философии, которые кристаллизовали элементы так называемой индийской культуры.
Религии индуизма и буддизма, которые начались на индийском субконтиненте, оказали важное влияние на Южную, Восточную и Юго-Восточную Азию.
"Классический период" закончился со смертью могольского императора Аурангзеба, хотя династия продолжалась еще 150 лет. В этот период империя была отмечена высокой степенью централизации управления, связывающей различные регионы.
Все значительные памятники Великих Моголов, их наиболее заметное наследие, относятся к этому периоду, который характеризовался расширением Персидского культурного влияния на Индийском субконтиненте, с блестящими литературными, художественными и архитектурными результатами.
КитайВ Китае произошли взлеты и падения династий Суй, Тан, Сун и Юань и, следовательно, улучшения в бюрократии, распространение буддизма и появление неоконфуцианства. Это была непревзойденная эпоха для китайской керамики и живописи. Средневековые архитектурные шедевры Великих Южных Ворот в Тодайдзи, Япония, и Тяньнинского Храма в Пекине, Китай, являются одними из сохранившихся сооружений этой эпохи.
Также в это время неоконфуцианство интенсифицировалось даже больше, чем две предыдущие династии (Сун и Юань). Акцент на превосходстве старших над молодежью, мужчин над женщинами и учителей над учениками привел к незначительной дискриминации "низших" классов. Изобразительное искусство росло в эпоху Мин, с улучшенными методами в живописи кисти, которые изображали сцены придворной, городской или сельской жизни; людей, таких как ученые или путешественники; или красоту гор, озер или болот. Китайский роман полностью развился в эту эпоху.
Экономика быстро развивалась и в эпоху династии Мин. Внедрение американских культур, таких как кукуруза, сладкий картофель и арахис, позволило выращивать сельскохозяйственные культуры на бесплодных землях и предотвратить голод. Демографический бум, начавшийся в эпоху династии Сун, ускорился до тех пор, пока население Китая не выросло с 80 или 90 миллионов до 150 миллионов за три столетия, достигнув кульминации в 1600 году. Это происходило параллельно с рыночной экономикой, которая росла как внутри страны, так и за ее пределами. Шелк, чай, керамика и лаковые изделия производились ремесленниками, которые торговали ими в Азии и в Европе. Западные страны начали торговать (с некоторыми китайскими границами), главным образом в портовых городах Макао и Кантоне. В интересах национальной славы китайцы начали посылать внушительные корабли с джонкой через Южно-Китайское море и Индийский океан.
Япония: Период Токугава или Эдо (1603-1867)В ранней современной Японии после периода "воюющих государств" Сэнгоку центральное правительство было в значительной степени восстановлено Ода Нобунага и Тойотоми Хидэеси в период Азути–Момояма. После битвы при Сэкигахаре в 1600 году центральная власть перешла к Токугава Иэясу, который завершил этот процесс и получил титул сегуна в 1603 году.
На самом верху общества стояли дайме (феодальные лорды), за ними шла каста воинов-самураев, а ниже-крестьяне, ремесленники и торговцы. Страна была строго закрыта для иностранцев, за редким исключением с политикой Сакоку. Грамотность выросла за два столетия изоляции.
Налоги на крестьянство были установлены фиксированные суммы, которые не учитывали инфляцию или другие изменения денежной стоимости. В результате налоговые поступления, собираемые землевладельцами-самураями, со временем становились все меньше и меньше. Это часто приводило к многочисленным столкновениям между благородными, но обедневшими самураями и зажиточными крестьянами. Однако ни один из них не оказался достаточно убедительным, чтобы всерьез бросить вызов установившемуся порядку вплоть до прихода иностранных держав.