Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; мы различаем в нём следующие эпохи:
эпоху зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоху гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоху перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
Николай АлександровичРоманов старший сын императора Александра III, родился 6мая 1868 г. в Санкт-Петербурге. Рос он, довольно подвижным, даже озорныммальчиком. Однажды во время официальной церемонии он так проказничал и бегал вприсутствии государя, что один из великих князей при всех схватил Николая истал его драть за уши, повторяя: «Я тебе говорю — перестань шалить!»
Образование наследник получил домашнее: ему прочли лекциипо курсу гимназии, а затем юридического факультета и Академии Генштаба. Николайсвободно владел тремя языками; английским, немецким и французским. Что касаетсяполитических взглядов цесаревича, то они во многом формировались под влияниемобер-прокурора Синода Константина Победоносцева. Он читал лекции молодомунаследнику. Убеждённый сторонник самодержавия, К. Победоносцев говорил, чтозападная демократия – это «величайшая ложь нашего времени».
С 13 лет Николай стал вести дневник и делал это оченьаккуратно вплоть до последних дней своей жизни. За 36 лет своей жизни он непропустил в своих записях почти ни одного дня…