М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
vashik047p08sj5
vashik047p08sj5
24.05.2023 08:39 •  История

Кто из указанных богов относится к системе верований древней месопотамии?

👇
Ответ:
anyaradzivon
anyaradzivon
24.05.2023

Адад – бог грома, бури и ветра, сын бога неба Ану. Бог олицетворял как гибельные, так и плодоносные силы природы: губящие поля наводнения и плодородный дождь.

Ану – бог неба, верховное божество, правившее на небесах, сын Аншара и Кишар, один из триады богов-создателей, наряду с Энки, богом пресных и плодотворных вод, и Энлилем, или Белом, повелителем ветра.

Ахуромазда – в древнеиранской мифологии верховное божество зороастрийского и ахеменидского пантеонов, жрец, творящий мир усилием или посредством мысли.

Ашшур – в аккадской мифологии центральное божество ассирийского пантеона. Ашшур – "владыка стран", "отец богов" и отец Aнy; его жена – Иштар Ашшурская.

Баал – в западносемитском мифотворчестве бог бури, грома, молний, дождя, связанного с плодородием. Владыка земли и плодородия, Баал (Балу) предстает как умирающий и воскресающий бог, чей главный враг – бог смерти и подземного мира Муту.

Зерван – в древнеиранской мифологии верховный бог, воплощение времени и судьбы. Зерван мыслился как бесконечное время, существующее изначально.

Ирра – в аккадской мифологии бог войны и чумы. Супругой его считалась богиня подземного мира Мамиту. Ирра несет на землю хаос и разруху.

Ицеды – общее прозвание божественных существ, впоследствии преобразованных в особую группу низших божеств вроде ангелов, полезных духов или добрых гениев.

Мардук – центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона, сын Эйя (Энки) и Домкины (Дамгальнуны). Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и магической силе; бога называют "судьей богов" и "владыкой богов".

Митра – в древнеперсидской мифологии бог договоров и дружбы, защитник истины. Митра являл собою свет: он мчался на запряженной четверкой белых лошадей золотой колеснице-солнце по небу.

Нергал – бог ужаса и истребления, мора, засухи и войны. Он считался также богом преисподней, владыкой подземного царства мертвых, откуда, собственно, в древнем языке и произошло его имя – "владыка темного града".

Син – в аккадской мифологии бог луны, отец солнечного бога Шамаша, планеты Венера (Инанны или Иштар) и бога огня Нуску.

Тешуб – бог грозы, почитаемый во всей Малой Азии. В текстах хеттской мифологии говорится о том, как грозный Тешуб победил отца богов Кумарби.

Уту – в шумерской мифологии солнечный бог, сын бога луны Нанны, брат Инанны. Уту почитали как бога-хранителя истины и справедливости.

Xорон – в западносемитском мифотворчестве бог-защитник. В угаритских мифах Xорон предстает как хранитель царской власти.

Шамаш – в аккадской мифологии всевидящий бог солнца и правосудия. Его сияние освещало все злодеяния, что позволяло ему предвидеть будущее.

Элохим – в древнесемитской мифологии верховное божество, демиург и первопредок. Элохим именуется как Илу, Эл, ("сильный", "могучий", "бог")

Энки – в шумеро-аккадском мифотворчестве одно из главных божеств; он хозяин Абзу, мирового океана всех земных вод, а также бог мудрости и владыка божественных сил.

Энлиль – в шумеро-аккадской мифологии одно из главных божеств, сын бога неба Ану. Он отличался особой злобностью по отношению к людям: насылал на них мор, засуху, засоление почв и, в довершение всего, – всемирный потоп.

4,4(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
отличник737
отличник737
24.05.2023

"Иван Грозный в оценках потомков"

Иван Грозный в оценках потомков представляется совершенно разной личностью. Кто-то симпатизирует грозному царю, а кто-то уверен, что его деятельность, сопряженная террором, остановила прогресс государства. Кто-то считает его великим реформатором, а кто-то уверен в том, что Иван Грозный тиран и сатрап.  

Кто в этом споре прав? Установить очень трудно, практически невозможно.

Дело в том, что Иван Грозный не плохой и не хороший, а противоречивый. По сути, не правы те потомки, которые уверены, что Иван Грозный сатрап, и неправы те, кто видят в нем великого реформатора.  

Иван Грозный правил долгие годы, и все его правление можно разделить на два периода: период, когда он молод и правит совместно с Избранной Радой, и период, когда он правит единолично, устраивает репрессии, сжигает целые деревни.

Определенно, Иван Четвертый не просто так носит прозвище «Грозный», его деяния говорят об этом очень открыто.  

Но Иван Четвертый был также сильной личностью. Или как говорят те, кто одобряет деятельность Сталина «был культ, но была и личность». Это выражение также справедливо и для Ивана Грозного. Он проводил эффективные реформы, такие как принятие судебника, он централизовал государство, он был эталоном кумовства и коррупции, но он определенно был одним из самых ярких правителей, который сделал Россию сильной.

4,8(12 оценок)
Ответ:
klochkovanastsy
klochkovanastsy
24.05.2023
Украинское, или Казацкое барокко — разновидность стиля барокко, первоначально, распространённая на Надднепрянской Украине.Для украинского барокко свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейского барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры. Как отмечают некоторые исследователи, на левом берегу Днепра, а также в Слободском крае, при проектировании храмов традиции народного деревянного зодчества учитывались даже больше, чем прежние традиции православК числу обновлённых таким образом древнерусских памятников принадлежат собор Елецкого монастыря в Чернигове, Софийский собор в Киеве, Успенский собор Киево-Печерского монастыря, соборы Выдубицкого и Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. Тогда же в древнерусских монастырях впервые появились колокольни. Эти ярусные сооружения строились отдельно от храмов и венчались массивным грушеобразным куполом. Многие обители были обнесены каменной оградой декоративного назначения.ного зодчества.
4,4(13 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ