ответ:Дедушка подошел к кровати внука, пощекотал его щеку своими седоватыми усами и весело сказал:
— Ну, Иванка, поднимайся! Пора вставать!
Мальчик быстро открыл глаза и увидел, что дедушка одет необычно: вместо всегдашнего темного костюма на нем военный китель. Ваня сразу узнал этот китель — дедушка сфотографировался в нем в мае 1945 года в последний день войны в Берлине. На кителе зеленые погоны с маленькой зеленой звездочкой на красной узкой полоске, а над карманом легонько позванивают медали на красивых разноцветных лентах.
На фотокарточке дедушка очень похож, только усы у него совсем черные-черные, а из-под козырька фуражки выглядывал густой волнистый чуб.
— Иван-богатырь, поднимайся! В поход собирайся! — весело гудел над его ухом дедушка.
— А разве сегодня уже воскресенье? — спросил Ваня. — И мы пойдем в цирк?
— Да. Сегодня воскресенье, — дедушка показал на листок календаря. — Но воскресенье особенное.
Мальчик посмотрел на календарь: «Какое-такое особенное воскресенье?» — подумал он. На листке календаря название месяца, число было напечатано красной краской. Как всегда. «Может быть, сегодня День Победы? Но праздник этот бывает весной, в мае, а сейчас еще зима... Почему дедушка в военной форме?»
— Да ты погляди хорошенько, — сказал дедушка и поднял Ваню на руках, поднес к календарю и спросил:
— Видишь, какой месяц? — И сам ответил:
— Февраль месяц. А число? Второе. А что в этот день было, много-много лет назад, в 1943 году? Забыл? Эх ты, Иван — солдатский внук! Я тебе говорил, и не раз. И в году, и в поза Ну, припомнил?..
— Нет, — честно признался Ваня. — Я же тогда был совсем маленьким.
Дедушка опустил внука на пол, присел на корточки и показал на желтую начищенную медаль, которая висела на кителе первой после двух серебряных — «За отвагу» и «За боевые заслуги». На кружочке медали были отчеканены солдаты с винтовками. Они шли в атаку под развернутым знаменем. Над ними летели самолеты, а сбоку мчались танки. Наверху, возле самого края было вытеснено: «За оборону Сталинграда».
— Вспомнил, вспомнил! — обрадованно закричал Ваня. — В этот день вы разбили фашистов на Волге...
Дедушка разгладил усы и, довольный, пробасил:
— Молодец, что вспомнил! Не забыл, значит. Вот сегодня мы и пройдем с тобой по тем местам, где шли бои, где мы остановили фашистов и откуда погнали до самого Берлина!
Объяснение:
И действительно, стройность мотива в стихах Рубцова удивительная. Читая его произведения, не устаешь удивляться тому, как послушны автору слова, как естественно складываются они в строки, а строки плавно переходят одна в другую. О чем бы ни писал Николай Рубцов — во всем неповторимая гармония, сила, красота. В его стихотворениях — прелесть русской природы, искренняя любовь к родному краю, насыщенная и многообразная внутренняя жизнь человека. В них — и биография самого поэта. «Стихи пытался писать еще в детстве», — говорит автор. Плененный занимательными книгами о морских путешествиях, юный Николай Рубцов буквально бредил морем. И его глубокие, искренние чувства уже тогда выливались в стихотворные строки:
* Вечно в движении, вечно волна,
* (Шумны просторы морские),
* Лишь человеку покорна она,
* Сила суровой стихии.
* К морю нельзя равнодушным быть…
* Если, настойчиво споря,
* Ты говоришь: «Не могу любить»
* Значит, боишься моря.
С годами зов моря не только не ослабнет в душе поэта, а станет еще сильнее, и он осуществит свою мечту. Море станет одной из самых ярких страниц его жизни и в то же время первым серьезным испытанием, суровой жизненной школой. Море останется его первой и, возможно, самой сильной любовью. Такой же сильной, как любовь к родине, к родному селу Никольское, где детство поэта:
* Деревья, избы, лошадь на мосту,
* Цветущий луг — везде о них тоскую.
* И разлюбив всю эту красоту,
* Я не создам, наверное, другую…
Так трогательно и проникновенно писал Рубцов в стихотворении «Утро». И он никогда не смог разлюбить красоту милых сердцу мест. Где бы ни находился поэт, его душа всегда остается на родине, в ее лугах, полях, лесах, в стогах сена и пении птиц:
* Но моя родимая землица
* Надо мной удерживает власть, -
* Память возвращается, как птица,
* В то гнездо, в котором родилась.
* И вокруг любви непобедимой
* К селам, к соснам, к ягодам Руси
* Жизнь моя вращается незримо,
* Как земля вокруг своей оси, —
* признается автор в стихотворении «Ось».
Часто, особенно по вечерам, поэт любил погружаться в воспоминания детства — воспоминания о родном селе, о милой сердцу природе, о постоянно манящем море. И в эти моменты в его душе рождались самые поэтические строки. Наверное, поэтому Николай Рубцов больше всего любил одиночество:
* В горьких невзгодах дня
* Было порой невмочь.
* Только одна и утешит меня
* Ночь, черная ночь.
Ночью, в одиноких раздумьях, он находил успокоение и даже утешение. И стихотворения, созданные в часы этих раздумий, передают сложный душевный мир лирического героя, все оттенки его психологического состояния. Внутренней жизни человека, его душе поэтом посвящено немало прекрасных строк. «Все темы души — это вечные темы, и они никогда не стареют, они вечно свежи и общеинтересны», — удивительно точно сказал Н. Рубцов. О чем бы он ни писал, он всегда стремился подчиняться не одному рассудку, но и чувству. Возможно, даже чувству — в большей степени, потому что, как писал поэт в своем стихотворении «О чем писать?»:
* Но если нет
* Ни радости, ни горя,
* Тогда не мни,
* Что звонко запоешь,
* Любая тема —
* Поля или моря,
* И тема гор -
* Все это будет ложь!
Николай Рубцов писал чувством, писал сердцем, самой душой.