М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Аля16111
Аля16111
28.02.2022 14:15 •  Литература

Охаректизировать пимена и григория из бориса годунова (кратко ) ​

👇
Ответ:
Масим007
Масим007
28.02.2022

"А все перед лампадой 

Старик сидит да пишет – и дремотой, 

Знать, во всю ночь он не смыкал очей."  (Григорий о Пимене)

О внешности Пимена известно следующее:

"Ни на челе высоком, ни во взорах 

Нельзя прочесть его сокрытых дум; 

Все тот же вид смиренный, величавый." (Григорий о Пимене)

Пимен является кротким и смиренным старцем:

"...Пимену, старцу кроткому и смиренному..." (Игумен о Пимене) 

"Все тот же вид смиренный, величавый." (Григорий о Пимене)

Старец Пимен провел свою молодость весело и бурно. Он участвовал в военных действиях, состоял при царском дворе:

"Мне чудятся то шумные пиры, 

То ратный стан, то схватки боевые, 

Безумные потехи юных лет!" (Пимен о своем

"Как весело провел свою ты младость! 

Ты воевал под башнями Казани, 

Ты рать Литвы при Шуйском отражал, 

Ты видел двор и роскошь Иоанна! 

Счастлив!" (Григорий о Пимена)

Монах Пимен признает, что в жизни "многим насладился", но ощутил блаженство, только став монахом. Оказавшись в монастыре, Пимен понимает всю ничтожность мирской суеты:

"Я долго жил и многим насладился; 

Но с той поры лишь ведаю блаженство, 

Как в монастырь господь меня привел." 

"Тогда уж и меня 

Сподобил бог уразуметь ничтожность 

Мирских сует..."

За свою жизнь Пимен был свидетелем множества событий:

"...Недаром многих лет 

Свидетелем господь меня поставил 

И книжному искусству вразумил..."

Старик Пимен застал времена, когда правил царь Иван Грозный:

"...здесь видел я царя, 

Усталого от гневных дум и казней. 

Задумчив, тих сидел меж нами Грозный..."

Пимен также был в Угличе, когда там погиб царевич Дмитрий. По словам Пимена, сообщники Бориса Годунова убили юного царевича, а в ходе следствия выдали самого Бориса:

"...Тогда я в дальний Углич 

На некое был послан послушанье; 

Пришел я в ночь. Наутро в час обедни 

Вдруг слышу звон, ударили в набат, 

Крик, шум. Бегут на двор царицы. Я 

Спешу туда ж – а там уже весь город. 

Гляжу: лежит зарезанный царевич..." 

"Покаялись – и назвали Бориса." (сообщники выдали Бориса Годунова)

Живя в монастыре, старец Пимен становится наставником молодого монаха Григория Отрепьева. От Пимена тот узнает подробности смерти царевича Дмитрия (своего ровесника). Пользуясь этой информацией, авантюрист Григорий объявляет себя выжившим царевичем Дмитрием и решает свергнуть с трона царя Бориса Годунова:

"...я, видя, что он еще млад и неразумен, отдал его под начал отцу Пимену, старцу кроткому и смиренному..."

4,6(50 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Sofff24
Sofff24
28.02.2022

Орио́н — в древнегреческой мифологии знаменитый охотник, отличавшийся необычайной красотой и таким ростом, что его иногда называли великаном.

Большую часть жизни Арион провёл у Периандра, но затем отправился в Италию и Сикелию, где «нажил великое богатство». Когда же он решил вернуться в Коринф, то нанял корабль и отправился в морское путешествие.

На беду Ариона, корабельщики оказались бесчестными людьми, решившими ограбить известного музыканта и убить его. Арион умолял «сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровищаМузыкант «взял кифару и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь», после чего бросился в море и пропал из вида.

дельфины ориона,орион прибыл первым

4,8(23 оценок)
Ответ:
даша3464
даша3464
28.02.2022


Говорить о С. Есенине — это значит говорить о Ро­дине. Не зря же он сказал: «Чувство Родины основное в моем творчестве». Время Есенина — это время крутых поворотов в истории. Но поэт остался верен своей Родине, своей земле, родной природе. Можно сказать, что поэзия С. Есенина вобрала в себя все лучшее, что было создано до него Пушкиным, Лермонтовым, Кольцовым, Некрасо­вым. Но при этом Есенин не копирует, не подражает, а со­здает самобытный образ родной природы, своей Родины. Еще юношей Сергей Есенин написал слова, которые символизируют все его творчество:Если крикнет рать святая:«Кинь ты Русь, живи в раю!»Я скажу: «Не надо рая,Дайте родину мою!»В этом — весь Есенин. И не зря, когда говорят о Рос­сии, вспоминают Сергея Есенина. А когда мы вспоми­наем о Есенине, мы думаем о русских березах, о маме, о золотой роще.Отговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая, не жалеют больше ни о чем.Читая стихи Есенина, некоторые задумываются о сво­ей жизни, о своей любви.Не жалею, не зову, не плачу,Все пройдет, как с белых яблонь дым.Увяданья золотом охваченный,Я не буду больше молодым.Многие, писавшие о Есенине, особенно после смерти поэта, видели в нем прежде всего лишь «певца уходящей патриархальной Руси». Однако, несмотря на то, что Есе­нин родился в деревне, в селе Константиново Рязанской области, и многие свои стихи посвятил деревне, его нель­зя считать только крестьянским поэтом. Ведь о чем бы ни писал Есенин: о любви к женщине и родному краю, о природе, — он всегда оставался патриотом. Наверное, правы те, кто считает, что говорить о Есенине — значит говорить о России, о стране «березового ситца», как на­звал ее поэт.Тема родины предстает в поэзии Есенина в образах «большой» и «малой» родины. Малая родина — это то, что окружало поэта с детства: родная деревня, родная природа, покосившиеся избы... Есенин обладал удиви­тельной рассказать о красоте природы, о родном крае.Улыбнулись сонные березки,Растрепали шелковые косы.Шелестят зеленые сережки,И горят серебряные росы.Тема малой родины в творчестве Есенина постепенно перерастает в тему большой родины. Есенин пытается в своих стихотворениях найти ответы на волнующие его вопросы: «Какова она, Русь? Каково ее будущее?». Но, несмотря на все трудности, сомнения, любовь к своей земле в творчестве поэта остается основной темой:Но люблю тебя, родина кроткая!А за что — разгадать не могу.Судьба русской деревни волновала С. Есенина практи­чески всю жизнь. Но если в ранних стихотворениях поэт, изображая русскую деревню, показывает прежде всего красоту ее природы, то в зрелом возрасте С. Есенин начи­нает размышлять о будущем России и о будущем русской деревни. С одной стороны, он верит в обновление Рос­сии, но с другой стороны, почему-то с горечью признает­ся: «Ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал». У поэта появляется «грусть за уходящее, милое, родное», боязнь, что старую русскую деревню раздавит сила мертвого механического города. Однако ход истории остановить нельзя. Поэт видит, что «конь стальной побе­дил коня живого». Но, несмотря на это, Есенин остается предан своей деревне, поэтому и продолжает воспевать ее. «Я последний поэт деревни», писал он в одноимен­ном стихотворении, лишний раз подчеркивая неизбеж­ность перемен в судьбе русской деревни, но и доказывая в то же время связь со своей малой родиной, которую нельзя забыть. Как любой патриот, Есенин хотел видеть свою Родину могучей, сильной. Но он никогда не забывал и о родной «бревенчатой избе», которая символизировала для него малую родину. И несмотря на изменения, кото­рые происходили в России, Есенин говорит:

Все равно остался я поэтом

Золотой бревенчатой избы.

Поэзию Сергея Есенина можно назвать «лирической исповедью», «биографией в стихах». Все его творчест­во пронизано нежной, тревожной любовью к человеку, к земле, к родной природе и своей Родине.

4,8(85 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ