Жил малахитовых дел мастер Прокопьич, искусной работой славился. Но был он еже стар. И решил барин, что Прокопьичу пришла пора передать свое дело ученику. Велел барин приказчику найти смышленого мальца. Но сколько бы приказчик не приводил Пропьичу учеников, все они не устраивали старого мастера. Так постепенно настала очередь двенадцатилетнему сироте Данилке идти к Прокопьичу в подмастерья. Родителей у мальчика не было и нигде применения ему не находилось. Тогда решил приказчик отправить Данилку к старому мастеру, если даже тот зашибет парнишку, то и спросить за него некому будет.
Однако Данилка сразу понравился Прокопьичу, увидел старый мастер приемника в нем. Привязался он к мальчику, стал растить как собственного сына. Выучил Прокопьич Данилку всем премудростям работы с малахитом, которыми сам владел.
Решили приказчик с барином проверить умения уже повзрослевшего Данилы. Дали задания изготовить чашу по чертежам, и срок отвели определенный. Так в тот срок юноша вместо одной три чаши сделал. Понял барин, что стал Данила хорошим мастером. Разрешил он Прокопьичу с Данилой брать столько малахита для поделок, сколько нужно будет. Барин надеялся, что теперь вдвоем они что-нибудь новенькое смогут придумать. С письмом отправил чертеж еще одной чаши и срок для работ над ней неограниченный дал.
Данила сделал новую чашу для барина, но не нравилась она ему, не было в ней жизни, одни завитушки. С разрешения приказчика решил юноша сделать еще одну, но уже по своей задумке. Вдохновением для создания новой чаши стала дураман-трава с цветком. Изготовил из камня Данила основание, а когда дошел до цветка, утратило изделие красоту. Ходил юноша по лесам, стал он искать каменный цветок, о котором ему бабушка Вихорка в детстве рассказывала. Надеялся Данила при его красоту камня познать.
Шли годы. Троекуров старел, Маша стала мириться с судьбой. Один раз в неделю она приезжала в гости к папеньке. С каждым разом она была всё веселее и каждый раз прогуливалась по саду, заглядывала в дупло толстого дуба у беседки с ручьём. На однажды, когда Маша в очередной раз приехала в имение к Кирилле Петровичу, она увидела вокруг дома очень много грустных лиц. - Что случилось? - спросила она у знакомой служанки. - Ой, Машенька! - прослезилась та, - папенька твой, Кирилла Петрович скончался! - Как скончался? - Маша не могла в это поверить. Она вся в слезах побежала в комнату отца. Он лежал бледный и холодный. Служанки плакали и всхлипывали: "Как же это так?" Но после этой печальной новости должна была случиться ещё одна. Через два дня состоялись похороны. Маша была белая, словно неживая. Душа её плакала. Князь Веренейский хладнокровно присутствовал до конца церемонии, а затем уехал к себе в имение вместе с Машей. Дни шли мрачно, один Веренейский этого не замечал. Однажды, серым, пасмурным утром Маша встала пораньше, оделась, вышла на улицу. На смотря на очередной мрачный день, зелёные сады хоть немного радовали её своими обителями. А Веренейский, как обычно выезжал на охоту. Но случилось так, что когда но увидел хорошую добычу, то поскакал за ней на своём коне. Конь внезапно споткнулся и князь свалился вместе с лошадью на сухие пни и ветки. Это охота была последней его охотой. - Не может быть! - вскрикнула Маша, - князь погиб?! Похороны состоялись через три дня. Маша не проронила ни слезинки, но стояла бледнее прежнего. Она овдовела дни. Маша гуляла по садам, которые теперь не радовали её. Вокруг хлопотали садовники, остригали кусты. Один садовник был немного странно одет. Маша подошла к нему и заметила, что он кого-то ей напоминает. - Ты тут работаешь? - спросила она. - Да, я садовник, - ответил он. - А ты работал здесь раньше, или приехал? - Маша словно хотела что-то от него узнать. - Я жил тут в одном имении, потом после кое-какого происшествия переехал во Францию Но там мне не понравилось, я вернулся сюда. - А как называлось то имение? - А ты догадайся, - улыбнулся садовник. День стоял яркий и солнечный, птицы так и щебетали. - Скажи-ка, как тебя зовут? - Маша явно о чём-то догадывалась. - Дефорж, - снова улыбнулся садовник. - Владимир, ты вернулся! - Маша кинулась ему на шею и заплакала. - Я знаю о Троекурове и Вернейском, - сказал Дубровский. Оба не верили. неужели это счастье? Через неделю-другую по всем имениям в округе ходили слухи о венчании Маши и Владимира. И ведь оно и взаправду состоялось Бедная Маша наконец-то стала румянцем. Вот оно какое, счастье! Как то так
Рассказ о судьбе Дуни, начатый Самсоном Выриным , ведется от лица автора-повествователя для того,чтобы передать отношение самого автора к события.Через рассказ Пушкин осуждает поступок Дуни,сочувствует смотрителю и показывает несогласие с действиями Минского,их унизительность и высокомерие,с каким гусар отнёсся к отцу ,которого лишил дочери,а потом и смысла жизни. Авторский приём ,вести рассказ от имени автора,даёт возможность читателю самому осмыслить прочитанное,дать свою оценку,сделать выводы.Читатель,как и автор,не очевидец событий,как те,о ком ведётся рассказ,поэтому и понять проще рассказу "со стороны".
Жил малахитовых дел мастер Прокопьич, искусной работой славился. Но был он еже стар. И решил барин, что Прокопьичу пришла пора передать свое дело ученику. Велел барин приказчику найти смышленого мальца. Но сколько бы приказчик не приводил Пропьичу учеников, все они не устраивали старого мастера. Так постепенно настала очередь двенадцатилетнему сироте Данилке идти к Прокопьичу в подмастерья. Родителей у мальчика не было и нигде применения ему не находилось. Тогда решил приказчик отправить Данилку к старому мастеру, если даже тот зашибет парнишку, то и спросить за него некому будет.
Однако Данилка сразу понравился Прокопьичу, увидел старый мастер приемника в нем. Привязался он к мальчику, стал растить как собственного сына. Выучил Прокопьич Данилку всем премудростям работы с малахитом, которыми сам владел.
Решили приказчик с барином проверить умения уже повзрослевшего Данилы. Дали задания изготовить чашу по чертежам, и срок отвели определенный. Так в тот срок юноша вместо одной три чаши сделал. Понял барин, что стал Данила хорошим мастером. Разрешил он Прокопьичу с Данилой брать столько малахита для поделок, сколько нужно будет. Барин надеялся, что теперь вдвоем они что-нибудь новенькое смогут придумать. С письмом отправил чертеж еще одной чаши и срок для работ над ней неограниченный дал.
Данила сделал новую чашу для барина, но не нравилась она ему, не было в ней жизни, одни завитушки. С разрешения приказчика решил юноша сделать еще одну, но уже по своей задумке. Вдохновением для создания новой чаши стала дураман-трава с цветком. Изготовил из камня Данила основание, а когда дошел до цветка, утратило изделие красоту. Ходил юноша по лесам, стал он искать каменный цветок, о котором ему бабушка Вихорка в детстве рассказывала. Надеялся Данила при его красоту камня познать.