что лучше всего удалось Данилке в подпасках?
а) заготавливать сено
б) играть на рожке
в) пасти телят
2) Данилку определили в ...
а) подмастерья
б) казачки
в) подпаски
3)По какому цветку Данила решил сделать свою чашу?
а) розы
б) ромашки
в) дурмана
4) Прокопьич был
а)крепостным на оброке
б)государственным мастеровым
в)свободным мастером
5)Больше всего Даниле хочется...
а)больше денег заработать
б)полную силу камня узнать
в)жениться на Кате
6)Чем Данилка поразил палача?
а)дерзостью
б)умением играть на рожке
в)своим терпением
7)Полную силу каменный цветок имеет..
а)на Покров
б)на Змеиный праздник
в)на Иванов день
8)Растет каменный цветок..
а)в каменных осыпях
б)в малахитовой горе
в)в глухом лесу
9)Почему Прокопьич отказывался от учеников?
а)глаз не б)ленивый
в)не хотел делиться мастерством
10)За что Данилка попал в руки господскому палачу?
а)нагрубил приказчику
б)не хотел работать
в)коровы отбились от стада
11)О каменном цветке впервые Данилка услыхал от
а)Прокопьича
б)бабушки Вихорихи
в)приказчика
12)Кто увидит каменный цветок, тому
а)никогда назад не вернуться
б)стать великим мастером суждено
в)белый свет не мил станет
13)Приказчик признал Данилку мастером, когда..
а)выточил змейку из цельного камня
б)сделал первую чашу
в)выточил брошь
Таким задачам никак не могли отвечать традиционные формы драматургии классицизма.
Появление Самозванца имеет в трагедии Пушкина значение всего лишь последнего толчка, давшего возможность вырваться, выступить наружу враждебным царю Борису социально-историческим силам. Сам Пушкин в одной из черновых заметок по поводу «Бориса Годунова» записал о Самозванце: «Всякий был годен, чтобы разыграть эту роль». Центр тяжести трагедии Бориса, по Пушкину, лежит в социальных отношениях это поединок между Борисом и Самозванцем, а борьба социальных сил составляет истинный предмет и сущность основного конфликта.
Сцена на Красной площади начинается огорченным рассказом человека из народа об отказе Бориса «принять венец». ответные слова другого исполнены растерянности и даже отчаянии. Затем народ почтительно выслушивает оглашаемое верховным дьяком решение Думы и послушно расходится. Однако первоначальное впечатление быстро рассеивается. За сцепом на Красной площади следует народная сцена перед Новодевичьим монастырем, как бы являющаяся весьма выразительным к ней комментарием. Эта сцена одна из самых значительных во всей трагедии. Особенно знаменателен эпизод, в котором один из толпы народа мажет глаза слюной, чтобы казалось, что и он плачет. Эпизод этот не придуман Пушкиным, о нем упоминается и у Карамзина: «В одном хронографе сказано, что некоторые люди, боясь тогда не плакать, но не умея плакать притворно, мазали себе глаза слюною!»
Но Карамзин спрятал это в «примечания» к соответствующему месту своей «Истории», в тексте же самой «Истории» мольба народа к Борису о принятии царства излагается в тонах «официальной народности»: «Бесчисленное множество людей, в келиях, в ограде, вне монастыря, упало на колена с воплем неслыханным: все требовали царя, отца, Бориса». Пушкин, наоборот, именно этот эпизод выдвинул в своей сцене на первый план, разоблачая посредством него реакционно-дворянскую легенду об исконных монархических чувствах народа, о народе как опоре царского престола. Неудивительно, что эта сцена обратила на себя особое внимание Булгарина, который правильно уловил ее внутренний смысл, таящийся за торжественно-парадной картиной всенародного избрания. «Здесь представлено, что народ с воплем и слезами просит Бориса принять царский венец (как сказано у Карамзина),- пишет он,- а между тем изображено, что люди плачут, сами не знают о чем, а другие вовсе не могут проливать слез и хотят луком натирать глаза!.. Затрудняюсь в изложении моего мнения на счет сей сцены. И в дальнейшем слово «народ» не сходит с уст почти всех ее персонажей, является едва ли не самым частым в ее словаре (повторяется больше пятидесяти раз)».
В немом, но исключительно красноречивом и многозначительном финале «Бориса Годунова» заключен очень глубокий смысл. Народная трагедия «Борис Годунов» является вместе с тем и трагедией народа. Только благодаря «мнению народному», могучей народной поддержке противникам Бориса удалось его одолеть, но самому народу от этого не стало легче. В безмолвии народа не только судьба Самозванца, в нем затаен грозный гул грядущих крестьянских восстаний под предводительством Ивана Болотникова, Степана Разина, Емельяна Пугачева.
Итак, «истинный романтизм» в понимании Пушкина - это «верность» изображения лиц и времени, это развитие характеров и событий в соответствии с историей, другими словами, это осмысленное и правдивое художественное воссоздание соответствующей исторической эпохи.