А.Платонов ценил и уважал самые хорошие качества человека. В своём рассказе “Песчаная учительница” Платонов описывает характер молодой учительницы Марии Никифоровны. Она была очень настойчива, решительна и всегда добивалась цели. Ещё Мария Никифоровна не отступала от цели и была трудовым человеком. Платонову, возможно, нравились, такие качества и поэтому он описал так Марию Никифоровну. Платонов-писатель хотел понять самые лучшие человеческие качества. Он всматривался в смутные глубины человеческих душ, улавливал первые, едва заметные движения нравственного чувства, его пробуждение. Об этом и написаны все его произведения. Возможно, такие качества ему нравились потому, что он и сам был таким – много раскрывшим в себе человеком, тихим, сосредоточенным, всю жизнь работавшим над собой и “обдумывающим мир”. И все симпатии Платонова были отданы людям особого склада, чувствующим, что они “родились на свет не для того, чтобы истратить, уничтожить свою жизнь в пустом наслаждении ею, но для того чтобы отдать ее обратно правде, земле, народу”.
В1867 году лев николаевич толстой закончил работу над произведением " война и мир " . говоря о своём романе , толстой признавался , что в " войне и мире " он " любил мысль народную " . автор поэтизирует простоту , доброту , нравственность народа . толстой видит в народе источник нравственности , необходимой для всего общества . с . п . бычков писал : " по мысли толстого , чем ближе дворяне стоят к народу , тем острее и ярче их патриотические чувства , богаче и содержательнее их духовная жизнь . и , напротив , чем дальше они от народа , тем суше и черствее их души , тем непривлекательнее их моральные принципы " . лев николаевич толстой отрицал возможность активного воздействия личности на , поскольку предусмотреть или изменить направление событий нельзя , ибо они зависят от всех и ни от кого в отдельности . в своих философско - отступлениях толстой рассматривал процесс как сумму , складывающуюся из " бесчисленного количества людских произволов " , то есть усилий каждого человека . совокупность этих усилий выливается в необходимость , отменить которую никто не может . по мнению толстого , делают массы , и её законы не могут зависеть от желания отдельного лица . лидия дмитриевна опульская писала : " толстой отказывается признать силой , руководящей развитием человечества , какую бы то ни было " идею " , а также желания или власть отдельных , пусть даже и " великих " деятелей . " есть законы , событиями , отчасти неизвестные , отчасти нащупываемые нами , - пишет толстой . - открытие этих законов возможно только тогда , когда мы вполне отрешимся от отыскивания причин в воле одного человека , точно так же , как открытие законов движения планет стало возможно только тогда , когда люди отрешились от представления утверждённости земли " . перед толстой ставит " вместо отыскания причин отыскание законов " . толстой остановился в недоумении перед осознанием законов , которые определяют " стихийно - роевую " жизнь народа .
И все симпатии Платонова были отданы людям особого склада, чувствующим, что они “родились на свет не для того, чтобы истратить, уничтожить свою жизнь в пустом наслаждении ею, но для того чтобы отдать ее обратно правде, земле, народу”.