1. Почему так не похожи Саша и его отец.
Отец Саши всю жизнь прожил в усадьбе,он здоровый,простой мужик. Круг его интересов-это работа и "мутный" разгул по праздникам, возвышенных идей и интересов нет,это поколение.Саша-гимназист,он тянется к знаниям,учится в городе,он новое поколение России,за которым будущее.
2. Почему рассказ называется "Подснежник" .
Название передаёт образ Сашеньки,он "подснежник" среди обитателей города и трактира,чистый и свежий,как цветок.С небесно-голубыми, ясным глазкам и светлыми кудрями.Простодушный,наивный "подснежник",с доверчивым, внимательным взглядом-новичок в жизни,свеж и чист ,как ангел.
3. Роль антитеза в рассказе.
Бунин противопоставляет мальчика,чистого и светлого,тёмной, прокуренной жизни страны.Сильный,молодой росток новой жизни,как надежда на обновление отжившей свой,бездумной и неодухотворённой России.Роль антитезы -это показать и будущее своей любимой родины.Надежда автора,что мутное болото сменится чистыми,воздушными подснежниками,с горящими глазами и горячими сердцами.
Это стихотворение лирическое и философское. Природа стала поэта в его раздумьях о жизни и смерти, о творчестве и бессмертии.
В первой строфе дана обобщенная картина поздней осени, которая передает печальное настроение лирического героя:
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Строфа основана на золотом, ярко- жёлтом цвете. Осеннее золото - это венец жизненного пути, пора увядания, но не дряхлого, а возвышенного и торжественного. Это и символически возвышенное определение прекрасного и цвет осени.
Но всё-таки, стихотворение больше грустное, чем торжественное: тема странника, бесприютности (« печально пролетая, не жалеют больше ни о чём»), подчеркнутая холодным цветовым эпитетом: «над голубым прудом», не позволяет бесконечно радоваться золотым краскам осени.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Одиночество и бесприютность лирического «я» особо ощутима в строфе, где лирический герой один среди осенней голой равнины:
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в мне не жаль.
Явно возникает мысль о том, что лирический герой начинает новую жизнь, но он не отвергает своё Он с теплой грустью вспоминает о весёлой юности.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей уносит ветер в даль…
Но всё же, чувствуется некая бес ведь «журавлей относит ветер вдаль» - не сами журавли улетают отсюда... Наверное, и сам лирический герой не властен над самим собой в эти минуты.
Соотнесение весны в душе человека (“души сиреневая цветь”) , и догорающего костра жизни выражено через зримый предметный образ:
В соду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть...
Кажется, в словах «никого не может он согреть» - высшая степень безысходности. В этих строках Сергей Александрович Есенин делает особый акцент на ярко-красный цвет, который особенно выделяется на фоне всеобщей желтизны («от желтизны не пропадёт трава»). Часто в художественной литературе красный – это цвет тепла, счастья и радости, но поэт нашёл ему другое применение. У Есенина красный, хоть и пламенный, горящий, но всё же какой-то безжизненный, не дающий ни тепла, ни жизненной силы.
В стихотворении поэт раскрывает тему увядания природы.
Но строка:
Не обгорят рябиновые кисти...
- несколько противоречит предшествующим мыслям о том, что всё увядает, пустеет. Возникает утверждение того, что роща не может отговорить навсегда и человек не может
не жалеть о молодости. Несмотря на отрицание, всё-таки вызываются представление о сожженном, невольно возникает ассоциация с чем-то чёрным и хмурым.
Тихое падение листьев доносит до читателей мотив некогда сильных порывов любви.
Всё вдруг завершается темой двух главных стихий: времени и ветра, они переводят действие в иное «космическое» измерение.
И всё же мы возвращаемся к настоящему времени, к жизни, хотя и отговорившей.
Концовка стихотворения кажется довольно трагической, но сами воспоминания о процветшей жизни наводят на приятные, хоть и грустные мысли. И пусть жизнь но она была яркой и весёлой.