Л.Н. Андреев поднимает в своем маленьком житейском творении Кусака тему милосердия, соболезнования. Описывая обрисовываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель принуждает людей думать над последствиями собственных поступков, учит их человечности, милосердому отношению к людям. Благо и злобно два обратных понятия, две крайние позиции. Добро в словарях толкуется как положительное, хорошее, порядочное, доблестное подражание, то, что не причиняет злобна иным людям. Злобно нечто дурное, распутное, достойное осуждения. В русле этих этических проблем -находится рассказ Л. Андреева Кусака. Писатель сам объясняет свою позицию: ...В рассказе Кусака героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же мучениями и в большом безличии и равенстве сливается воедино перед строгими мощами жизни. Отношение к животным является у Л. Андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними деток противоборствует искренней черствости и хладнокровию взрослых. Тема соболезнования раскрывается в рассказе через описания Кусаки, изменившихся критерий её жизни с приездом летом дачников, дела людей к бездомному существу. Нередко люди обижают более беззащитных. К примеру, в рассказе Кусака один опьяненный запятнанную и некрасивую собаку, но когда та легла перед ним на спину, чтобы её поласкали, опьяненный человек вспомнил все обиды, нанесённые ему благими людьми, ощутил скуку и тупую злость и, с размаху ткнул её в бок носком томного сапога. Кусака вздорно кувыркалась, неуклюже прыгала и вращалась вокруг самой себя, и эти деяния собаки вызывали истинный смех у дачников, но люди не примечали странной мольбы в глазах собаки. Комфорт городской жизни не согласуется с наличием дворовой собаки, потому снаружи добрые люди остаются безучастными к дальнейшей доле Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять её с собой, на вокзале... вспомнила, что не простилась с Кусакой. Страшен и ужасен вой обманутой в который раз собаки. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к ясному огню, к любящему женскому сердечку. Изменяется наружность Кусаки в зависимости от того, ощущает ли она любовь людей; поначалу грязная и некрасивая, потом она поменялась до неузнаваемости... и в конце опять промокшая, грязная... В погоне за удобствами, вещественными ценностями люди пренебрегали о самом главном: о добре, сострадании, милосердии. Потому поднятая в рассказе Кусака тема соболезнования животрепещуща. Человек должен думать над последствиями собственных поступков, оборонять обездоленных, всему этому и учит читателя произведение российского писателя Леонида Николаевича Андреева. Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери в одной из собственных книжек сказал о том, что люди в ответе за тех, кого они приручили. Те благие люди, о которых говорится в рассказе Л. Андреева Кусака, с этой правдой неизвестны. Их безответственность, их неумение и нежелание принять на себя ответственность за тех, кого они приручили, привели на дорогу, водящую к злу.
Небольшой домик и большой двор, как и сама героиня акккуратные и крепкие. Тес новый. ВОрота нигде не покосились. В доме висят громко шумящие часы и портреты (Кутузова напр. ) на стенах в полосатых обоях. Портреты явно отсались от покойного мужа и указывают на то, что она знает историю (в данном случае проявл. история 1812 года. она сама живет в послевоенное время. "Мертвые души" написаны примерно в 1815-1820 годах.) . Коробочка очень удивилась предложению продать души. Она начинает торговаться и выжидать удачного времени (вдруг, кто дороже даст за души) . Чичиков обещает купить не только души, но и что-либо другое.
С.Я. Маршак. Старушка пошла продавать молоко. Деревня от рынка была далеко. Устала старушка и, кончив дела, У самой дороги вздремнуть прилегла. К старушке веселый щенок подошел, За юбку схватил и порвал ей подол. Погода была в это время свежа. Старушка проснулась, от стужи дрожа. Проснулась старушка и стала искать Домашние туфли, свечу и кровать. Но, порванной юбки ощупав края, Сказала: «Ах, батюшки, это не я! Пойду-ка домой. Если я — это я, Меня не укусит собака моя. Она меня встретит, визжа, у ворот, А если не я — на куски разорвет» . В окно постучала старушка чуть свет, Залаяла громко собака в ответ. Старушка присела сама не своя И тихо сказала: «Ну, значит, — не я!»
Л.Н. Андреев поднимает в своем маленьком житейском творении Кусака тему милосердия, соболезнования. Описывая обрисовываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель принуждает людей думать над последствиями собственных поступков, учит их человечности, милосердому отношению к людям. Благо и злобно два обратных понятия, две крайние позиции. Добро в словарях толкуется как положительное, хорошее, порядочное, доблестное подражание, то, что не причиняет злобна иным людям. Злобно нечто дурное, распутное, достойное осуждения. В русле этих этических проблем -находится рассказ Л. Андреева Кусака. Писатель сам объясняет свою позицию: ...В рассказе Кусака героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же мучениями и в большом безличии и равенстве сливается воедино перед строгими мощами жизни. Отношение к животным является у Л. Андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними деток противоборствует искренней черствости и хладнокровию взрослых. Тема соболезнования раскрывается в рассказе через описания Кусаки, изменившихся критерий её жизни с приездом летом дачников, дела людей к бездомному существу. Нередко люди обижают более беззащитных. К примеру, в рассказе Кусака один опьяненный запятнанную и некрасивую собаку, но когда та легла перед ним на спину, чтобы её поласкали, опьяненный человек вспомнил все обиды, нанесённые ему благими людьми, ощутил скуку и тупую злость и, с размаху ткнул её в бок носком томного сапога. Кусака вздорно кувыркалась, неуклюже прыгала и вращалась вокруг самой себя, и эти деяния собаки вызывали истинный смех у дачников, но люди не примечали странной мольбы в глазах собаки. Комфорт городской жизни не согласуется с наличием дворовой собаки, потому снаружи добрые люди остаются безучастными к дальнейшей доле Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять её с собой, на вокзале... вспомнила, что не простилась с Кусакой. Страшен и ужасен вой обманутой в который раз собаки. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к ясному огню, к любящему женскому сердечку. Изменяется наружность Кусаки в зависимости от того, ощущает ли она любовь людей; поначалу грязная и некрасивая, потом она поменялась до неузнаваемости... и в конце опять промокшая, грязная... В погоне за удобствами, вещественными ценностями люди пренебрегали о самом главном: о добре, сострадании, милосердии. Потому поднятая в рассказе Кусака тема соболезнования животрепещуща. Человек должен думать над последствиями собственных поступков, оборонять обездоленных, всему этому и учит читателя произведение российского писателя Леонида Николаевича Андреева. Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери в одной из собственных книжек сказал о том, что люди в ответе за тех, кого они приручили. Те благие люди, о которых говорится в рассказе Л. Андреева Кусака, с этой правдой неизвестны. Их безответственность, их неумение и нежелание принять на себя ответственность за тех, кого они приручили, привели на дорогу, водящую к злу.
Объяснение: