Рефрен "переправа, переправа" делит главу "Переправа" поэмы Александра Трифоновича Твардовского на три неравные части. Сначала эти слова повторяются, мне кажется размеренно и довольно спокойно, как предваряющие описание переправы с нашего, левого, берега на занятый врагом правый. Описывается, как молодые стриженые ребята темной ночью грузятся на понтоны и гребут, пытаясь быстрее добраться до противоположного берега и вступить в бой. Соблюдается тишина, штыки прячут, чтобы их блеск не привлек внимание неприятеля. Понтоны с бойцами течение раскидало друг от друга. Переправа сорвалась. И рефрен в этот раз должен произноситься с болью и надрывом. Ведь речь в этой короткой части пойдет о том, как вражеский прожектор высветил бойцов и по ним ударили снаряды. Следующий раз рефрен надо, думаю, произносить с тяжким вздохом.Так как в этой части идут рассказ о том, как тяжела неизвестность. Жив ли первый взвод или нет? Хочется какого-то знака от товарищей - было бы легче! В этой части есть, мне кажется, не отделенная рефреном самостоятельная часть, начинающаяся со слов: "Долги ночи, жестки зори". В ней речь идет о подвиге Теркина, переплывшего в темной ледяной воде с правого берега, чтобы согласовать дальнейшие действия. Первый взвод, притаившийся на правом берегу готов после артобстрела вступить в бой и переправе. Снова рефрен, заканчивающий главу. Мне кажется, он должен звучать торжественно, как гимн воинам. Теркин недаром добирался к своим: в кромешной мгле пушки начали обстрел правого берега. И опять начался святой и правый бой.
Этим летом я с родителями ездил отдыхать в Сочи. По приезде в город мне сразу бросились в глаза субтропические растения. Огромные кипарисы похожи на тополя, но удивляют своей необычностью. Пихты, пальмы и другие пышные экзотические деревья и кусты стали для меня первой достопримечательностью Сочи.
В первый же день мы пошли на Черное море и потом ходили туда каждый день. Купались, загорали, строили замки. Я прыгал с водяных горок так, что дух захватывало! Но больше всего я запомнил первую встречу с морем. Пройдясь босыми ногами по горячей гальке, я плюхнулся в большую пенистую волну! Я оказался в невесомости и стал на ноги намного дальше того места, где прыгнул в воду. Правду говорят, что море — великая сила!
Еще Сочи лежит среди гор, как в чаше. Горы находятся совсем близко и манят к себе. Правда, поехать туда нам не удалось. Зато мы ходили в дельфинарий.
В дельфинарии мне очень понравилось. Большие морские котики, сивучи и моржи только казались неповоротливыми. Они очень активно и весело играли с мячами и ловили рыбешек, причитавшихся им в награду. А быстрые и проворные дельфины и зубатые киты белухи прыгали с трамплинов. Они оказались очень веселыми и дружелюбными, их можно было погладить. Мы с ними сфотографировались.
Под конец отдыха в Сочи мы пошли еще в океанариум. Вереницы аквариумов пестрели множеством тропических рыб и морских животных. Некоторые мне были известны, но большинство оказались экзотикой. Особенно мне запомнились похожая на зебру ядовитая рыба крылатка и длинная рыба мурена, похожая на змею. А в прозрачном тоннеле, который является самым большим в стране, неторопливо проплывала настоящая акула.
Когда мы уезжали из Сочи, мне стало немного грустно. Ведь я получил там незабываемые впечатления! Я решил обязательно вернуться туда еще.
Сначала эти слова повторяются, мне кажется размеренно и довольно спокойно, как предваряющие описание переправы с нашего, левого, берега на занятый врагом правый.
Описывается, как молодые стриженые ребята темной ночью грузятся на понтоны и гребут, пытаясь быстрее добраться до противоположного берега и вступить в бой. Соблюдается тишина, штыки прячут, чтобы их блеск не привлек внимание неприятеля. Понтоны с бойцами течение раскидало друг от друга.
Переправа сорвалась. И рефрен в этот раз должен произноситься с болью и надрывом. Ведь речь в этой короткой части пойдет о том, как вражеский прожектор высветил бойцов и по ним ударили снаряды.
Следующий раз рефрен надо, думаю, произносить с тяжким вздохом.Так как в этой части идут рассказ о том, как тяжела неизвестность. Жив ли первый взвод или нет? Хочется какого-то знака от товарищей - было бы легче!
В этой части есть, мне кажется, не отделенная рефреном самостоятельная часть, начинающаяся со слов: "Долги ночи, жестки зори". В ней речь идет о подвиге Теркина, переплывшего в темной ледяной воде с правого берега, чтобы согласовать дальнейшие действия. Первый взвод, притаившийся на правом берегу готов после артобстрела вступить в бой и переправе.
Снова рефрен, заканчивающий главу. Мне кажется, он должен звучать торжественно, как гимн воинам. Теркин недаром добирался к своим: в кромешной мгле пушки начали обстрел правого берега. И опять начался святой и правый бой.