М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Serega1418
Serega1418
01.12.2020 10:03 •  Литература

Сочинение по рассказу Приставкина "Золотая Рыбка"
Вопросы:
1. Как вы расцениваете поступок девочки?
2. Почему так называется рассказ?

👇
Ответ:
leraaleksan
leraaleksan
01.12.2020

рмрмринмригинмрмрпрмо ии р рмоиоилтш

4,4(36 оценок)
Ответ:
NurBanu1
NurBanu1
01.12.2020

Золотая рыбка.

В этом произведении Приставкина, автор рассказывает, как в голодные военные годы его шестилетняя сестрёнка Люся жила в детском доме.

В этом детдоме жили десять девочек и стоял аквариум с десятью золотыми рыбками. В свободное время девочки возились с рыбками и при отсутствии хлебных крошек, кормили их кусочками казеинового клея. Про Люсеньку никто никогда не вспоминал и не интересовался, что она кушает.

И вот, рыбки начали исчезать по одной. На дне аквариума, оставались лишь обглоданные скелеты рыбок. Девочки решили не спать и поймать вора. Однажды, в аквариуме заплескалась вода и дети включили свет.

Перед собой они увидели маленькую Люсю, которая прижимала к животу мокрую рыбку. Девочки застыли поражённые видом истощённого тельца Люси с голубыми жилками.

Старшая из девочек Инна, попросила у ночной няни кусочек хлеба, но няня ей отказала.

В первоначальной версии рассказа, автор вспоминал, что Люську девочки избили до полусмерти, но потом концовка была смягчена.

Анализируя этот рассказ, можно сказать, что только очень сильное чувство голода, которое современным детям незнакомо, могло толкнуть шестилетнего ребёнка на такой поступок и трудно осуждать Люсю.

Рассказ осуждает равнодушие, побуждает к размышлениям о ценностях мирного времени и пробуждает чувство милосердия.

ответ на 2й вопрос: Конечно название этого рассказа связано с теми съеденными золотыми рыбками и последней, десятой, которую Люсеньки не дали съесть, но Золотой рыбкой является сама, Люсенька, чье полупрозрачное худенькое тельце напоминает прозрачные плавники рыбок.

4,4(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
denisfilin2
denisfilin2
01.12.2020
Целью творчества Чарской являлось нравственное воспитание, она стремилась "вызвать добрые чувства в юных читателях, поддерживать их интерес к окружающему, будить любовь к добру и правде, сострадание". Писательница говорила, что "этика души ребенка — это целая наука, целая поэма и целое откровение. К ней надо подступать нежно, чуть слышно". При этом она пользовалась самыми простыми языковыми средствами, её критиковали за использование литературных штампов и однообразие сюжетов.
Можно сказать, что Чарская руководствовалась благими намерениями, но в своей экзальтации не знала меры и писала всегда "на грани истерики". Наверное, это не плохо, но такой стиль был неприемлем в суровое послереволюционное время. Стиль писательницы считался буржуазным. Сама она говорит о творчестве так: "С самого раннего детства, как некогда древние эллины демонстрировали культ красоты тела человека, так мы должны воспитывать его душу, пробуждать в нем все гордое, человеческое, прекрасное, к чему он, как к солнцу, должен стремиться шаг за шагом, каждым фибром своего существа".
4,4(45 оценок)
Ответ:
demirooova
demirooova
01.12.2020
  Появление художественной литературы о трагической судьбе человека в тоталитарном государстве развеяло миф о счастливом, светлом коммунистическом будущем. Не может быть счастливым время, которое строится на насилии, репрессиях, расправах с инакомыслящими. Произведения Ю. Домбровского, как и А. Солженицына, и В. Ша- ламова, представляли огромную ценность потому, что писали их очевидцы, участники событий, жертвы государственного ГУЛАГа. Это писатели, которые все круги лагерного ада, и, следовательно, можно говорить об особом «лагерном» поколении, среди которых Ю. Домбровский - один из самых значительных прозаиков. 
     Ему повезло: его не убили, как большинство людей со сходной судьбой, он сберег свое человеческое «я», не запятнав его ни унижением, ни предательством. Один из знавших Домбровского в лагере, вспоминал, что писатель не позволял начальству «тыкать», замечая при этом: «по-английски на «ты» обращаются только к Богу и пишут в стихах... Две области, вам особенно неизвестные». 
     В творчестве Ю. Домбровского есть подлинная страшная правда эпохи. Но безысходности в нем нет. Писатель однажды заметил: «Мой герой - простой, как будто совершенно бессильный человек, - не боится вступать в единоборство с могучими силами зла. Он исполнен светлого упования на свои силы, потому что он борется во имя добра и твердо знает, что оно непобедимо». 
     Романы «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» связаны одним главным героем - Георгием Николаевичем Зыбиным. Юрист по образованию, историк, археолог по профессии, философ по складу ума, он предстает как истинный интеллигент, хранитель нравственных ценностей. Герой Домбровского - человек редчайшей породы. Он не может быть участником всеобщего поклонения, и поэтому шансов выжить у него почти нет. Но самое страшное для Зыбина - потерять душу раньше смерти. Заглушая «мелкого нашептывающего подленького бесенка», он говорит себе: помни, твое единственное всегда, при любых обстоятельствах, вопреки издевательствам, шантажу, побоям, многодневным допросам, остаться человеком. 
     Действие романа «Хранитель древностей» разворачивается в Казахстане в зловещем 1937 году. Молодой специалист приезжает из Москвы работать в город Верный, который, по словам первого встреченного им человека, старика-сторожа, построил знаменитый архитектор Зенков. Описывая достопримечательности города, писатель стремится донести до нас, читателей, ощущение преемственности жизни и культуры, вписать историю хранителя древностей Зыбина в культурную историю города и страны. Как писала критика 60-х годов, «Зыбин удивил своих современников образованностью, начитанностью, редкой интеллигентностью». Это о нем говорили, что он «представляет собой культуру, мысль, память, дух России». То, что такой человек оказался в камере и в карцере, не было необычным. Удивительно другое - его не сумели сломить. Он не просто выжил, а сохранил свою личность даже тогда, когда для большинства его современников это было невозможно. Ставший сильнее своих палачей, он дает отпор своему мучителю Набивая трубку табаком «Герцеговина флор», следователь Нейман вне себя от ярости едва дочитывает «объяснение зека»: «Еще очень прислать библиотекаря: целый месяц в камере лежат «Как закалялась сталь» и «Княжна Джаваха» Л. Чарской, а я эти труды успел еще до тюрьмы». 
     Название романа «Факультет ненужных вещей» вполне оправдано содержанием: следова- тельница заявляет Зыбину, что юридический факультет, который он окончил, - это в эпоху торжества социалистической целесообразности лишь факультет ненужных вещей, которыми объявлялись закон и человечность. Но у героя Домбровского редкое жизненное предназначение: он не просто историк, он хранитель. И должен остаться им или погибнуть. 
     В годы, когда случилась эта «невеселая история», как рассказывает очевидец, пышно расцвели многочисленные парки культуры, яркими огнями вспыхивали фейерверки. И никогда «в стране столько не танцевали и не пели... И никогда витрины не были так прекрасны, цены так тверды, а заработки так легки». 
     Беззаботным, счастливым людям дали легкий хлеб, дали веселые песни. Взамен потребовали верность и безмыслие. В противном случае, как сказал пролетарский писатель Максим Горький: «Если враг не сдается - его уничтожают». Для тех, кто не сдался, изобрели следствие. Людей набивали в камеру так, что иным не суждено было дождаться легкой смерти от пули: они умирали стоя, их трупы тоже стояли. «И все они не ведали, как и зачем живут, что и зачем творят...» 
     Со страхом беря в руки газеты, Зыбин читает об арестах и процессах. Он не может понять, почему подсудимые так говорливы, почему они «такой дружной и веселой толпой идут на верную смерть». В тюрьме он это поймет. Но поймет он и другое - это не его путь. 
4,4(1 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ