М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
llkk2003
llkk2003
19.09.2020 08:44 •  Литература

Анализ стихотворения На железной дороге

стихотворение памяти
Александра Блока

Я отпечатан в серой форме
И стянут кожаным ремнем –
Я на заброшенной платформе
Стою бессменно день за днем.
Спокоен, мрачен и бездвижен –
Сегодня так же, как всегда.
А рядом, подо мной, чуть ниже,
Проходят мимо поезда.

Мелькают стрелами составы,
Опережая быстрый взгляд;
Внутри свои тона и нравы,
Внутри светильники горят.

Блеснет на миг в окне вагонном
Лицо, алмазное колье,
И свет в движении бездонном
Падет к железной колее.

Сгущает краски черный вечер,
Святую верность тьме храня,
И электрические свечи
Несутся линией огня.

Дрожи! – но взгляд держи прямее;
Дрожи! – но пристальней смотри,
Как с каждым стуком злей и злее
Горят светильники внутри.

И я смотрю, не веря в чудо, –
Со стороны смотреть видней –
Как эта сцепленная груда
Летит вперед чертой огней:

Мелькают гладкие колеса,
Визжит под ними рельсов след,
А впереди, с тупого носа,
Два глаза льют свистящий свет.

И вновь состав летел бы мимо,
Но я шагнул наперерез –
И лязг колес сноп искр без дыма
Протяжно вырезал из рельс.

Глухой удар – и скрежет, скрежет,
Меня объявший пеленой;
Состав из сил последних режет
Два лишних метра надо мной.

И, наконец, со страшным скрипом
Он замер, дух свой испустив,
И злым, коротким, нервным всхлипом
Стер с носа кровь локомотив.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
В стихотворении «Утес» маленькая светлая тучка на короткое время скрашивает одиночество огромного утеса: 
• Ночевала тучка золотая 
• На груди утеса-великана… 
Но любознательной тучке хочется чего-то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому 
• Утром в путь она умчалась рано. 
• По лазури весело играя… 
Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой: 
• Но остался влажный след в морщине Старого утеса… 
До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование: 
• …Одиноко Он стоит, задумался глубоко, 
• И тихонько плачет он в пустыне. 
Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Лирический герой - это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром. 
Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире: утес стоит «одиноко» , «тихонько плачет» . Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно «в пустыне» - так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране. Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе: тучка «в путь… умчалась рано» , «по лазури весело играя» . 
Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается. 

Или так На первый взгляд может показаться, что обозначенные стихотворения относятся к так называемой пейзажной лирике и описывают лишь картины природы. В этом, несомненно, есть доля правды. Но лишь ее доля. Ни в коем случае нельзя забывать, что лирика - это всегда выражение мыслей и чувств автора, и речь в любом стихотворении всегда идет о человеке, о его чувствах, его бедах, мыслях, переживаниях. И утес - это не бездушная скала, которой прихотливое воображение поэта придало мыслить и лить слезы, это - метафорическое изображение одинокого человека, не имеющего того, о ком он мог бы заботиться и кому он был бы дорог. И сосна - метафора одинокого человека в холодном, враждебном мире, а утешение ему могут принести лишь сонное забытье и мечты. И «тучки небесные» - все это о человеке!. . То, почему нам оказываются так близки, так понятны образы, созданные поэтом, очень хорошо выразил В. Г. Белинский: «Великий поэт, говоря о себе самом, о своем я, говорит об общем - о человечестве, ибо в его натуре лежит все, чем живет человечество. И потому в его грусти всякий узнает свою грусть, в его душе всякий узнает свою и видит в нем не только поэта, но и человека, брата своего по человечеству» . 

Эти слова, несомненно, относятся и к М. Ю. Лермонтову. Но того, о чем сказал критик, каждый поэт достигает своими средствами. Особенности лирики Лермонтова в ее глубокой эмоциональности, психологизме, умении поэта глубоко анализировать чувства, найти меткие и точные слова, выражающие самые тонкие человеческие переживания, в простоте, задушевности, музыкальности его речи. Основная мысль стихотворения «На севере диком… » - это тоска человека, вызванная одиночеством. Первая картина стихотворения - сосна, стоящая на голой вершине. Слово «одиноко» выделено тем, что стоит в конце строфы, на него падает смысловое ударение, с этой же целью выделения в предложении допущена инверсия - носитель состояния называется после того, как названо само состояние. Мотив одиночества, сна, заторможенности чувств, вынужденного отшельничества усиливается сравнением снежного одеяния сосны с ризой. Вторая картина - прекрасная пальма, снящаяся сосне. Она также одинока, несмотря на то что растет не в холодной, заснеженной стране, а «в том крае, где солнца восход» 
4,4(82 оценок)
Ответ:
natashaevtushenko
natashaevtushenko
19.09.2020
Андрия, но для него любовь в тот момент перевесила чувство ответственности и долга перед родиной. Для себя он посчитал более важным любимую девушку.

Погибли братья тоже разной смертью. Андрия убил родной отец, не вынесший позора сына. А Остапа казнили поляки, но он не дрогнул, лишь искал глазами отца, хотел, чтобы тот знал, что не посрамил сын казацкой славы, не уронил своей чести.

Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Он показывает людей, принадлежащим к разным историческим эпохам, от чего зависит и развитие их личностных черт. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрий, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед родиной.
4,5(59 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ