Героический эпос Руси 1. Отличительная особенность русских былин. 2. Исторические условия возникновения русского эпоса. 3. Богатыри как главные герои героического эпоса. 4. Близость былин и сказочного творчества.
Особое место в русской литературе занимает героический эпос или былины. Отличительными их особенностями от других народных песен являются монументальность, грандиозность, торжественность тона, важность действия и величавость образов. Былины пелись и сказывались одновременно, поэтому их можно назвать и рассказом, и песней, и стихом, и речью. Объединение разных жанров в былине стало возможным потому, что русский эпос зарождался на заре народной истории, в те времена, когда пение и рассказывание еще не отделились друг от друга. Благодаря пению героический эпос обретал торжественность, а рассказ так подчинил себе пение, что порою казалось, что оно существует именно ради рассказа.
Величавость и торжественность — те черты героического эпоса, которые служили для прославления народных деяний. Пение служило еще и для того, чтобы сказителям запомнить мерные строки рассказа. В древние времена эпические пения сопровождались игрой на гуслях мягкие звуки которых располагали слушателей к восприятию былин. Листая страницы сборников былин, невольно проникаешься эпическим спокойствием повествования, богатством подробностей, живостью колорита, отчетливостью характеров изображаемых лиц.
А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются, У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. У оратая сапожки зелен сафьян Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту-пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. У оратая шляпа пуховая, А кафтанчик у него черна бархата.
Возникновение русских былин связано со временем становления Древней Руси как государства. Они стали выражением исторического сознания русского народа, когда главными городами у славян были Киев и Новгород, а Москва только возникла как небольшое поселение и еще не играла в жизни народа и государства той роли, которая ей была отведена позднее. В это время богатыри отождествлялись с защитниками родного края. В них отражаются нравственные и социальные идеалы народа.
И в нашей семье хранится память о дорогом нам человеке. Жизнь его была такой яркой, что можно сказать: он заслуживает, чтобы имя его стало легендарным не только для семьи, но и для нашего Пермского края. Я говорю о моем дяде, Жарове Алексее Викторовиче. Моя мама в детстве жила в селе Лысьва Усольского района. Там же жил мамин двоюродный брат, Жаров Алексей. После окончания Пыскорской средней школы Алексей поступил в строительный техникум. В ноябре 1998 года был призван в армию. Через год, в сентябре 1999 года, его с товарищами отправили в зону боевых действий.Алексей, мой дядя, был честным, верным товарищем. Он был смелым. Подразделение полка, где он служил, в ночь на 26 октября 1999 года по горным тропам Терского перевала проникло на рубежи вражеской обороны. Алексей первым ворвался на позиции противника. От автоматного огня противник пришел в замешательство. Огонь, который вел мой дядя подразделению. Дядя Алеша был ранен, но продолжал бой, ведь он знал, что товарищи надеются на него. А когда под пулеметный огонь мог попасть командир полка, мой дядя закрыл его своим телом и Но сам погиб.Дядю похоронили в родном селе. В 2000 году ему за мужество и героизм Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. О нем рассказано в книге «Имена героев на карте Пермского края», где его имя находится рядом с именами наших легендарных земляков, защищавших Родину… «Никто не забыт и ничто не забыто», - написано на каждой страничке этой книги.О том, что никто из защитников Родины не должен быть забыт, говорит и моя мама. И я с ней согласна. Наша семья будет вечно помнить дядю Алешу, он всегда будет жить в наших сердцах. Память о нем сохранят, как сказала мама, и наши потомки.
В каждой семье были и есть защитники Родины. Рассказы о них передаются от старших младшим. И в нашей семье хранится память о дорогом нам человеке. Жизнь его была такой яркой, что можно сказать: он заслуживает, чтобы имя его стало легендарным не только для семьи, но и для нашего Пермского края. Я говорю о моем дяде, Жарове Алексее Викторовиче. Моя мама в детстве жила в селе Лысьва Усольского района. Там же жил мамин двоюродный брат, Жаров Алексей. После окончания Пыскорской средней школы Алексей поступил в строительный техникум. В ноябре 1998 года был призван в армию. Через год, в сентябре 1999 года, его с товарищами отправили в зону боевых действий. Алексей, мой дядя, был честным, верным товарищем. Он был смелым. Подразделение полка, где он служил, в ночь на 26 октября 1999 года по горным тропам Терского перевала проникло на рубежи вражеской обороны. Алексей первым ворвался на позиции противника. От автоматного огня противник пришел в замешательство. Огонь, который вел мой дядя подразделению. Дядя Алеша был ранен, но продолжал бой, ведь он знал, что товарищи надеются на него. А когда под пулеметный огонь мог попасть командир полка, мой дядя закрыл его своим телом и Но сам погиб. Дядю похоронили в родном селе. В 2000 году ему за мужество и героизм Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. О нем рассказано в книге «Имена героев на карте Пермского края», где его имя находится рядом с именами наших легендарных земляков, защищавших Родину… «Никто не забыт и ничто не забыто», - написано на каждой страничке этой книги. О том, что никто из защитников Родины не должен быть забыт, говорит и моя мама. И я с ней согласна. Наша семья будет вечно помнить дядю Алешу, он всегда будет жить в наших сердцах. Память о нем сохранят, как сказала мама, и наши потомки.
1. Отличительная особенность русских былин. 2. Исторические условия возникновения русского эпоса. 3. Богатыри как главные герои героического эпоса. 4. Близость былин и сказочного творчества.
Особое место в русской литературе занимает героический эпос или былины. Отличительными их особенностями от других народных песен являются монументальность, грандиозность, торжественность тона, важность действия и величавость образов. Былины пелись и сказывались одновременно, поэтому их можно назвать и рассказом, и песней, и стихом, и речью. Объединение разных жанров в былине стало возможным потому, что русский эпос зарождался на заре народной истории, в те времена, когда пение и рассказывание еще не отделились друг от друга. Благодаря пению героический эпос обретал торжественность, а рассказ так подчинил себе пение, что порою казалось, что оно существует именно ради рассказа.
Величавость и торжественность — те черты героического эпоса, которые служили для прославления народных деяний. Пение служило еще и для того, чтобы сказителям запомнить мерные строки рассказа. В древние времена эпические пения сопровождались игрой на гуслях мягкие звуки которых располагали слушателей к восприятию былин. Листая страницы сборников былин, невольно проникаешься эпическим спокойствием повествования, богатством подробностей, живостью колорита, отчетливостью характеров изображаемых лиц.
А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются, У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. У оратая сапожки зелен сафьян Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту-пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. У оратая шляпа пуховая, А кафтанчик у него черна бархата.
Возникновение русских былин связано со временем становления Древней Руси как государства. Они стали выражением исторического сознания русского народа, когда главными городами у славян были Киев и Новгород, а Москва только возникла как небольшое поселение и еще не играла в жизни народа и государства той роли, которая ей была отведена позднее. В это время богатыри отождествлялись с защитниками родного края. В них отражаются нравственные и социальные идеалы народа.