Тема: «Двобій Ахілла і Гектора» (пісня 22, вірші 140- 410), «Пріам у Ахілла» (пісня 24, вірші 470-670). Образи Ахілла і Гектора. Гуманістичний зміст «Іліади». Катарсис Дз-конспект
зачем нужно охранять родной край и богатства природы? а беречь флору и фауну? этим вопросом всегда задавались философы, писатели, поэты, публицисты. в природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни. как же много человек узнает о своем собственном "я" общаясь с природой!
что же.. во-первых, природа обеспечивает все человечество продуктами питания. зеленеющие леса обогащают воздух кислородом, животные служат людям хорошую службу. в природе нет ничего бесполезного. а как же не упомянуть птиц с их замечательным пением, которым невозможно не восхищаться. цветы, разнообразие красок - все это дано нам природой. она окружает нас, жизнь всегда будет жива если благоденствуют леса, поля, луга, реки. люди не могут жить без всего этого - без свежей зелени, чистой воды, легкого ветерка, солнечных лучей, ласки животных и заливистой трели птиц. поэтому нужно защищать, оберегать все, что дано нам матушкой-природой, сохранять доброту, не бросать тех, за кого мы в ответе и бороться за человечность на этой земле.
Жил-был глупый и богатый помещик, князь урус-кучум-кильдибаев. любил он раскладывать гранпасьянс и читать газету «весть». взмолился однажды помещик богу, чтобы тот избавил его от мужиков — уж больно их дух ему мешал. бог знал, что помещик глуп, и молитве не внял. тогда заглянул помещик в «весть» и начал стараться — мужика штрафами душить. взмолились мужики богу, тот услыхал и очистил от них поместье — только вихрь мякинный в воздухе пронёсся.
стал помещик чистым воздухом дышать. да только кто к нему не приедет — все дураком называют. разложил тогда помещик гранпасьянс три раза, убедился, что совсем не глуп, и не осталось в нём сомнения никакого. стал он думать, как машины из выпишет, сады разведёт, скот, и всё это — без мужика. только вот в зеркало помещик не смотрелся — заросло оно пылью, да и питался он только леденцами и пряниками.
приехал к помещику исправник, ругать начал за то, что подати платить некому, а на базаре ни хлеба, ни мяса нет, потом назвал дураком и уехал. струсил помещик, но от принципов своих не отступил. прошло время. сад поместья зарос, зверьё в нём завелось, а помещик одичал. перестал мыться, стричь ногти и сморкаться, оброс шерстью, начал бегать на четвереньках, охотиться на зайцев и подружился с медведем.
между тем губернское начальство узнало, что мужик исчез, а на исправника человек-медведь напал, всполошилось и решило мужика на место водворить. через губернский город как раз рой мужиков летел. их собрали и в имение отвезли. сразу на базаре мясо и хлеб появились, а в казне — деньги. барина поймали, отмыли, высморкали и отобрали газету «весть». он и сейчас жив — раскладывает гранпасьянс, тоскует о дикой жизни, моется по принуждению и иногда мычит.
зачем нужно охранять родной край и богатства природы? а беречь флору и фауну? этим вопросом всегда задавались философы, писатели, поэты, публицисты. в природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни. как же много человек узнает о своем собственном "я" общаясь с природой!
что же.. во-первых, природа обеспечивает все человечество продуктами питания. зеленеющие леса обогащают воздух кислородом, животные служат людям хорошую службу. в природе нет ничего бесполезного. а как же не упомянуть птиц с их замечательным пением, которым невозможно не восхищаться. цветы, разнообразие красок - все это дано нам природой. она окружает нас, жизнь всегда будет жива если благоденствуют леса, поля, луга, реки. люди не могут жить без всего этого - без свежей зелени, чистой воды, легкого ветерка, солнечных лучей, ласки животных и заливистой трели птиц. поэтому нужно защищать, оберегать все, что дано нам матушкой-природой, сохранять доброту, не бросать тех, за кого мы в ответе и бороться за человечность на этой земле.
подробнее - на -