Объяснение:
Михаил Юрьевич Лермонтов относился к тем мужчинам, которые испытывали особую слабость по отношению к женскому полу. Именно поэтому, на его жизненном пути было очень много романов, тайных свиданий, любовных встреч, о которых он мало, когда рассказывал.
До нашего времени, литературные критики пытаются разгадать тайны многих стихотворений и установить личности, которым они были посвящены. Творческая работа «Есть речи – значенье …» была написана в 1838 году. В данный период жизни, Михаил Лермонтов был влюблен в жену своего сослуживца Марию Соломирскую. Женщина долгое время не отвечала взаимностью и только через два года открытых ухаживаний покорилась чувствам.
Между Лермонтовым и Соломирской состоялась тайная встреча. Она была как никогда, кстати, ведь накануне Михаил Юрьевич проиграл приличную сумму денег в картежных играх и женская поддержка была своевременной.
Творческая работа «Есть речи - знченье» появилась сразу же после свидания, в потоке свежих, ярких эмоций. Лермонтов захотел опубликовать его как можно скорее.
О чем же стихотворение? Автор высказывает огромную благодарность женской персоне, даме, которая смогла поддержать, утешить в трудную минуту. Это была записка, переданная в тюрьму. Поэт уточняет, что важен не тот смысл, который таится в записке, а сам факт ее существования. В сложное время появилась опора и надежда.
Естественно, на такие строки Лермонтова наталкивают чувства к Марии. Автор пишет о чувстве любви, которое повсюду сопровождает его. Также, он отмечает силу настоящего слова, которое давно уже не ценится в кругу светских и пышных балов.
Однако со временем становится известно, что данная работа могла быть написана и для другой женщины. Импульсивность и влюбчивость Лермонтова была настолько непредсказуема, что установить подлинный факт того, кому же посвящено это стихотворение, невозможно.
Ласковое прозвище “золотая курочка” придает описанию Насти сказочную прелесть. Эффект усиливают уменьшительные суффиксы в словах: “курочка”, “ножки”, “монетки”, “носик”, “чистенький”, “веснушки”. Митраша описан по-другому. Главное в его описании - мужские, волевые качества. Прозвище “Мужичок-в-мешочке” означает, что Митраша, хотя и невелик пока, но уже обладает качествами “мужичка”.
Детям некогда было играть и развлекаться. На их плечи легла забота о большом хозяйстве, “о всех живых существах”. Автор и восхищается, и гордится ими: “Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!”
Автор сравнивает детей с действиями их родителей. Настя, “как и покойная мать”, “вставала далеко до солнца”, “выгоняла своё любимое стадо”, топила печь, готовила обед, “хлопотала по хозяйству до ночи” Митраша “выучился у отца” делать деревянную посуду, “на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы.”
Дети подражают поведению своих родителей. Митраша вспоминает, “как отец наставлял его мать” и пытается учить Настю. Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот “начинает злиться и хорохориться”. Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. Маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой.