Анализирую стихи Сергея Есенина и сопоставляя их с его биографией, можно понять почему так много противоречий в его стихах: любил он многих женщин и этого не скрывал, и не стеснялся (" Много женщин меня любило, да и сам я любил не одну..."), но он также и печален из-за этого ("Так случилось, так со мною сталось,И с того у многих я колен,Чтобы вечно счастье улыбалось,Не смиряясь с горечью измен."). Наверное, из-за многообразия женщин, баловнем которых он был, у него нет в стихах определённых черт, характерных именно для его любимой дамы. Его любовь очень драматична, так как его сердце было полно переживаний, он был словно полная чаша и, конечно, мало кто мог выдержать его неординарной натуры, бурлящей энергии, которая не всегда была приложена к делу, а зачастую направлена на пьянство. Но его любили многие и он знал это, и часто пользовался этим ( к примеру: забота Брониславкой о нём), и не скрывал своего равнодушия ( " ...ты моя ходячая берёзка . создана для многих и меня. И всегда ищя себе родную и томясь в неласковом плену, я тебя не сколько не ревную, я тебя несколько не кляну.").
Над рекой Прозоров долго стоял у берега. Облако и небо отражались в омуте с удивительной точностью, без единого нарушающего иллюзию искажения. Еще в детстве, бывая у тетки, он подолгу стоял у реки и смотрел в это бездонное перевернутое небо. Ему казалось тогда, что травяной берег под ним обрывается синей бездонной пропастью. И так страшно было прыгать в эту небесную пропасть…И он, наконец, решился. Закрыв глаза и задержав дыхание, он ласточкой бросился в эту небесную синь.Нежной прохладой встретила его река. Перевернувшись на спину и широко раскинув руки, он медленно плыл по течению. Чуть прикрытые глаза наблюдали, как по бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-желтому, местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца. Жгучий и ослепительный, он заливает радостным блеском водяную гладь реки
М.Ю.Лермонтов не случайно написал рассказ "Фаталист", он интересовался разного рода предсказаниями, приметами (вспомним падение Грушницкого перед дуэлью) . Вспомним один эпизод из "Фаталиста". Среди ночи к Печорину прибегают с известием о том, что казак зарубил Вулича, а потом заперся в пустой хате и никому не удается выманить его оттуда. Среди собравшихся находится и мать убийцы. Печорин готов испытать судьбу. Есаул отвлекает казака, и Печорин прыгает в окно дома. Раздается выстрел, промах, казак схвачен. В этой сцене Печорин находит в себе силы бросить своего рода вызов судьбе. Правда, вызов этот делается с опорой на точный расчет: кидаясь в окно хаты, где заперся казак-убийца, Печорин четко понимает, что его шансы увеличиваются и быстротой его действий, и тем, что убийцу отвлекает есаул. Но расчет его основан и на предопределении: Печорину предсказали "смерть от злой жены", а тот, кому суждено быть повешенным, не утонет. Фатализм, о котором Печорин говорит с иронией, — "были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах..." — в конечном итоге подтверждается поведением Вулича. Но Печорин не был бы самим собой, если бы не произвел собственный эксперимент, бросившись в дом к вооруженному казаку, навстречу выстрелу.. Все эти события композиционно связаны и значительны Как значительны слова героя, где сложность его характера выражена отчетливо: "Я люблю сомневаться во всем; это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!" У Печорина органично сливаются две противоречащие друг другу установки. Первая из них — "человек предполагает, а Бог располагает", вторая — "под лежачий камень вода не течет". Борьба с предопределением идет с его самого.
Это равновесие, впрочем, очень шаткое, недаром роман заканчивается не мимолетным, а все нарастающим ощущением большого вопроса, ответ на который здесь, в этой жизни, вряд ли найдется.
"Фаталистом" заканчивается роман, эта повесть играет роль эпилога. И так замечательно, что Лермонтов именно так построил свой роман! Он завершается оптимистически. Читатель узнает о смерти Печорина в середине романа и к заключению успевает избавиться от тягостного ощущения смерти или конца. Такая особенность в композиции романа дала возможность автору закончить произведение "мажорной интонацией": "роман заканчивается перспективой в будущее - выходом героя из трагического состояния бездейственной обреченности. Вместо траурного марша звучат поздравления с победой над смертью
Его любовь очень драматична, так как его сердце было полно переживаний, он был словно полная чаша и, конечно, мало кто мог выдержать его неординарной натуры, бурлящей энергии, которая не всегда была приложена к делу, а зачастую направлена на пьянство. Но его любили многие и он знал это, и часто пользовался этим ( к примеру: забота Брониславкой о нём), и не скрывал своего равнодушия ( " ...ты моя ходячая берёзка . создана для многих и меня. И всегда ищя себе родную и томясь в неласковом плену, я тебя не сколько не ревную, я тебя несколько не кляну.").