Карасик, конечно, ставил как бы "классику", хотя пьеса у него помещена в "театральную" рамку, с рампой, занавесом, афишей сценической коробкой, а сами персонажи будто сидят не в ночлежке, а в бункере, среди серых камней и при искусственном освещении, по сюжету фильма в интерпретации режиссера оно свечное и ламповое, что принципиально важно, учитывая, какой вариант названия выбрал режиссер. Герои - возрастные, акцент не на сюжет, а на самые эффектные реплики, которые становятся не просто опорными, но и самодостаточными. В главных ролях - сплошь звезды-первачи (важный, с пышными усами Барон-Смоктуновский; Петренко-Сатин - образ скорее гротескный и от резонера в нем точно ничего нет; Пепел-Гостюхин - единственный более-менее живой человек здесь), однако самое интересное в фильме - тот характерный подход к Горькому, который возобладал в годы перестройки (его же можно наблюдать и в "Матери" Панфилова) - как писателя с христианской подкладкой. Отсюда особая и, в общем, однозначная роль Луки, которого у Карасика играет Михаил Глузский. Он появляется из естественного, дневного, "настоящего", солнечного света, в темных очках слепца. Кроме того, удивила меня Василиса - потрясающая Наталья Егорова, в молодости по типажу и темпераменту - королева Гертруда, Мария Стюарт (за два дня до этого наблюдал ее в ложе МХТ на додинском "Вишневом саде" в ложе МХТ - вообще не узнать...). Ну а в целом фильм выдержан в типичной позднесоветской эстетике и, задуманный как "новое слово в прочтении Горького", сегодня кажется архаичным.
Він один із тих поетів, які не боялися висловлювати свою думку, прославляти Україну, засуджувати її катів. Мабуть, через це його вважають Батьком України, через це його «Кобзар» є у кожній українській оселі, тому його творчість така близька кожному.Вірші Тараса Шевченка – це національне надбання. Вони, як і сам Тарас Григорович, немов той вічний вогонь, що ніколи не згасне у серцях людей. Житимуть у душі кожної свідомої людини. Даватимуть стимул і надію.
Якщо б мене запитали: «Яка роль Шевченка у моєму житті?», я б, мабуть, не задумуючись відповіла: «Неоціненна». Адже його вірші з дитинства прививали мені любов до свого краю.
Объяснение:
-Соловушка! Кто это тебя? Да я за тебя любому пасть порву!
-Езжай, Илюша, все в порядке, -это я с дуба упал.
Едет он дальше, видит: Змей Горыныч в бинтах лежит.
-Змеюшка! Милый! Кто тебя? Да я его.. .
-Ох, езжай, милый, езжай, это я на самолет напоролся.
Поехал он дальше.
Встречаются Змей Горыныч и Соловей-разбойник. один – другому:
-Вот Илья-то! Когда трезвый – золотой просто человек, а когда пьяный – то низко летишь, то тихо свистишь. .
Выехал Илья Муромец в чисто поле. Посреди поля стоит дуб высокий. На дубе том сидит Соловей-разбойник и свистит что есть мочи. Подъехал Илья к дубу и говорит:
-Что рассвистелся, ирод поганый?
А Соловей ему отвечает жалобным голосом:
-Снимите меня отсюда
Подходит мужик к Илье Муромцу :
-Гей ты, добрый молодец, разберись со Змеем Горынычем!
-Со Змеем Горынычем я, допустим, разберусь – а вот за гея ответишь.. .
Тридцать лет и три года лежал на печи Илья Муромец ...Такого бодуна Русь еще не знала!
-Здорово, дядька!
-Здорово, добрый молодец!
-Как звать-то тебя?
-Илья Муромец.
-Из какого места будешь?
-А буду я из места из Мурома, потому и звать меня Муромец. А ты кто такой?
-А я Алешка Попович. А из какого места - не скажу.